Mercedes-Benz Vision V: авто новости мира люксовых минивэнов

Mercedes-Benz Vision V: новый уровень роскоши в минивэнах

Минувшие несколько лет показали, что минивэны далеко не скучные машины для семейных поездок

twitter facebook whatsapp linkedin

Показанный недавно на Шанхайском автосалоне концепт Mercedes‑Benz Vision V демонстрирует, что будущий V‑Class готов стать движущейся частной лаунж‑зоной — а не просто фургоном для грузов. Концепт Vision V — не просто шоу‑кар: он демонстрирует технологии, которые появят в серийном V‑Class уже в 2026 году.

Почему минивэны снова в моде

Раньше на рынке люкса доминировали седаны и внедорожники, но спрос на высококлассные минивэны растёт: в Китае этот сегмент за последние 5 лет удвоился, а в Европе и на Ближнем Востоке он прибавляет около 20 % в год. Производители премиум‑сегмента вкладывают миллиарды в создание именно таких габаритных «отелей на колёсах» — ведь это и удобно, и статусно. Лично я уверен, что тёплый приём, который получили концепты в Азии, повторится и у нас.

Экстерьер: строгая элегантность

Здесь нет лишних деталей — только чёткие линии и короткий капот, подчёркивающий динамику. Плавная линия крыши с лёгким наклоном и аккуратным спойлером делает форму почти купеобразной, а вместо классической решётки — светящийся щит из почти 200 миниатюрных стёкол, отсылающих к ретро‑моделям Mercedes 1960‑х. Спойлер обеспечивает прижимную силу, а укороченный свес улучшает манёвренность в городе. Mercedes сообщает, что аэродинамический коэффициент Cd у Vision V около 0,27 — отличный результат для фургона. К тому же 24‑дюймовые колёса (≈61 см) с подсветкой выглядят фантастически и гарантируют узнаваемость на дороге.

Интерьер: личный уют на четырёх колёсах

Внутри Vision V — как в первом классе самолёта: мягкие кресла из белой кожи Nappa, прозрачные отсеки для гаджетов и панорамная крыша. Три широких экрана образуют «Superscreen», а за стеклянной перегородкой можно выдвинуть 65‑дюймовый (≈165 см) 4K‑дисплей. Материалы отделки — открытый шпон древесины, отполированный металл и тонкая подсветка — создают ощущение хай‑тек.

Комфорт и фишки

  • Сиденья с электроприводом, функцией массажа и раскладной «лоджией» для ног
  • Прозрачные карманы для планшетов и смартфонов
  • Автоматический столик с подогревом чашки и выдвижной шахматный комплект

Все это сопровождает звуковая система Dolby Atmos с 42 динамиками — настоящий концерт прямо в салоне.

Гибрид и электричество

Mercedes сосредоточился на полностью электрической платформе Van.EA, но не забыл о привычных моторах: платформа Van.CA будет выпускаться на той же линии и использовать до 70 % общих деталей. Это даёт покупателям выбор и снижает «барьер входа» для тех, кто ещё не готов к полной электрификации.

Цена вопроса

Нынешний V‑Class в Германии стартует от примерно 55 200 € (≈60 000 $) и доходит до 92 000 € (≈100 000 $) с опциями. Официальная презентация намечена на конец 2025 года, а продажи в США стартуют в 2026‑м. Реальная цена может оказаться выше рекомендованной, поэтому топ‑версия на платформе Van.EA вполне может стоить более 110 000 € — но за уют уровня «звёздного лайнера» эта сумма выглядит оправданной.