Авто новости мира: Lotus в кризисе из‑за нестабильных тарифов

Lotus на развилке: ставка не сыграла

Тарифная неразбериха и её последствия

twitter facebook whatsapp linkedin

С момента, как Дональд Трамп пообещал уравнять торговый баланс с Евросоюзом и Китаем, мир автопрома переживает нескончаемую рулетку тарифов. Сегодня пошлины есть — завтра их нет, послезавтра их отложили, а потом повысили взаимно. Для производителей быстрой одежды или электроники это может быть выгодно, если поймать момент «нулевых» пошлин, но автомобильная отрасль с её сложной цепочкой поставок на это не рассчитана.

Почему США стали недоступны

Lotus, не наводя на складах запасы, в начале апреля просто приостановил все поставки в Штаты. До этого американцам продавали лишь купе Emira — единственную модель, способную преодолеть океан без «китайского клейма». Электрические Emeya и Eletre производятся в Китае, и в условиях непримиримой торговой войны их ввоз в США был бы абсурдом.

Краткая «прогулка» по модельному ряду

  • Emira — последний «выдох» классических спорткаров, выпущен ещё в 2021 году;
  • Evija — электросуперкар, всего 130 штук;
  • Emeya и Eletre — «китайские» седан и кроссовер, в Штатах не увидят.

Увольнения и новый прицел на Китай

Спортивные «Эмиры» в прошлом году составляли почти половину продаж Lotus, а США — четверть. Остановка траншей в один из ключевых рынков ударила по карману: британская штаб-квартира уже объявила о сокращении 270 сотрудников. По моему мнению, это не просто вынужденный шаг, а скорее результат рискованной «тавровки» на азиатское производство.

Интересный факт: до введения пошлин планировали рост с 12 065 до 14 500 машин, но теперь Китай стал ключевым рынком — доля таможенных «регистраций» вырастет до 30 %, а объёмы в целом пойдут вниз.