
С момента, как Дональд Трамп пообещал уравнять торговый баланс с Евросоюзом и Китаем, мир автопрома переживает нескончаемую рулетку тарифов. Сегодня пошлины есть — завтра их нет, послезавтра их отложили, а потом повысили взаимно. Для производителей быстрой одежды или электроники это может быть выгодно, если поймать момент «нулевых» пошлин, но автомобильная отрасль с её сложной цепочкой поставок на это не рассчитана.
Почему США стали недоступны
Lotus, не наводя на складах запасы, в начале апреля просто приостановил все поставки в Штаты. До этого американцам продавали лишь купе Emira — единственную модель, способную преодолеть океан без «китайского клейма». Электрические Emeya и Eletre производятся в Китае, и в условиях непримиримой торговой войны их ввоз в США был бы абсурдом.
Краткая «прогулка» по модельному ряду
- Emira — последний «выдох» классических спорткаров, выпущен ещё в 2021 году;
- Evija — электросуперкар, всего 130 штук;
- Emeya и Eletre — «китайские» седан и кроссовер, в Штатах не увидят.

Увольнения и новый прицел на Китай
Спортивные «Эмиры» в прошлом году составляли почти половину продаж Lotus, а США — четверть. Остановка траншей в один из ключевых рынков ударила по карману: британская штаб-квартира уже объявила о сокращении 270 сотрудников. По моему мнению, это не просто вынужденный шаг, а скорее результат рискованной «тавровки» на азиатское производство.
Интересный факт: до введения пошлин планировали рост с 12 065 до 14 500 машин, но теперь Китай стал ключевым рынком — доля таможенных «регистраций» вырастет до 30 %, а объёмы в целом пойдут вниз.