
«Регуляторный хаос» и его последствия
По словам де Мео, автомобильная индустрия оказалась в сложной ситуации. Жёсткие требования к сокращению выбросов CO2, продвигаемые ЕС, вынуждают производителей увеличивать долю электромобилей в продажах до 25%. Однако спрос на электрические автомобили падает: их рыночная доля в Европе снизилась на 0,8%, а продажи упали на 5,4% в 2023 году.

В результате автопроизводители сталкиваются с огромными затратами. Де Мео подсчитал, что новые регуляции могут обойтись Renault в 16 миллиардов евро ежегодно — это около 44 миллионов евро в день. Такой «регуляторный хаос» угрожает стабильности всей отрасли.
Четыре сомнительных выхода
Чтобы соответствовать новым требованиям, Renault может пойти одним из четырёх путей, но каждый из них имеет свои недостатки:
- Агрессивные скидки на электромобили: это ухудшит остаточную стоимость таких машин, что уже является серьёзной проблемой для их владельцев.
- Покупка «углеродных квот»: приобретение квот у китайских производителей, но это политически и экономически проблематично.
- Ограничение продаж автомобилей с ДВС: это может привести к закрытию заводов и массовым увольнениям, что политически сложно принять.
- Уплата штрафов ЕС: самый простой путь, но он обойдётся компании в миллиарды евро.

Исторический спад Renault
Результаты продаж подтверждают слова де Мео: в 2023 году Renault продал всего 565 тысяч автомобилей в Европе, уступив даже Skoda. В прошлом компания занимала лидирующие позиции, но сегодня находится на грани. В частности, электро-версия Megane и гибридные кроссоверы вызывают мало интереса у покупателей из-за высокой цены и низкой востребованности.
Интересный факт
Ранее Renault считался крупнейшим автопроизводителем Европы, особенно в 1990-х годах. Сегодня, несмотря на масштабные усилия и инновации, компания вынуждена бороться за выживание, уступая конкурентам, таким как Skoda и китайские бренды.
Что дальше?
Де Мео называет ситуацию критической, а решения — неоднозначными. Он открыто критикует политику ЕС, заявляя, что она препятствует созданию доступных автомобилей. Однако, смогут ли громкие заявления привести к реальным изменениям, покажет время. В 2025 году Renault ждёт непростая борьба за выживание.