Первый день Трампа: что изменится для автомобильной индустрии - Auto новости | automotive24.com.ua

Первый день Трампа: новые перспективы для автомобильной индустрии

20 января 2025 года Дональд Трамп вступил в должность президента США во второй раз. Уже в его первое выступление и первые исполнительные приказы можно увидеть ключевые направления, которые окажут влияние на автомобильную индустрию в США и Северной Америке. Хотя изменения будут приходить быстро, многие из них соответствуют ожиданиям, которые строились еще до его инаугурации

twitter facebook whatsapp linkedin

Какие факторы окажут влияние на автоиндустрию?

Трамп уже озвучил основные приоритеты своей политики, и эти инициативы будут напрямую касаться автоиндустрии. Основные моменты, которые затронут автопроизводителей США, включают:

  • Восприятие угрозы от китайских производителей автомобилей и технологий;
  • Позиции по экологической политике, в частности, в области выбросов, инфраструктуры и стандартов безопасности;
  • Торговая политика, в том числе возможное введение национальных тарифов и пересмотр соглашений USMCA.

Президент Трамп озвучил свои основные цели, которые будут иметь прямое влияние на автопром, в том числе отмену ряда решений, принятых его предшественником, Джо Байденом. В частности, отмена экологических ограничений и реформ, касающихся энергетического производства и регулирования выбросов, а также повышение тарифов на импорт, что может изменить спрос на автомобили и повлиять на стратегии производства.

Основные приоритеты America First

Приоритеты «America First», которые Трамп озвучил, делятся на несколько ключевых направлений:

  • Сделать Америку снова безопасной;
  • Сделать Америку снова доступной и энергетически доминирующей;
  • Провести реформу правительства, минимизируя бюрократию и снижая излишние расходы;
  • Возвращение американских ценностей.

Некоторые из этих инициатив, например, «Сделать Америку доступной и энергетически доминирующей», напрямую затрагивают автопроизводителей. Трамп хочет отменить многие решения, принятые Байденом, в том числе касающиеся регулирования выбросов и экономики топливопотребления. В частности, будут ослаблены требования к выбросам и экономичности топлива для автомобилей, что окажет прямое влияние на автопроизводителей США.

Изменения в торговой политике

Также значительное внимание будет уделено торговой политике. Трамп намерен пересмотреть соглашения и установить новые тарифы. Одним из важных заявлений стало намерение создать внешнюю налоговую службу для сбора всех тарифов, пошлин и доходов, что принесет значительные средства в казну. Это повлияет на стоимость товаров и производство в США, что приведет к изменениям в стратегиях глобальных закупок и производственных цепочек.

Реформа регулирования

Трамп также пообещал ускорить реформу государственной бюрократии, что, в свою очередь, повлияет на работу таких регулирующих органов, как EPA (Агентство по охране окружающей среды) и NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения). Эти агентства, скорее всего, будут действовать быстрее, разрабатывая новые правила и требования, что ускорит внедрение изменений в автомобильной промышленности.

Пересмотр стандартов выбросов и экономичности

Одним из основных направлений, где мы можем ожидать изменений, является регулирование выбросов и экономичности топлива. Трамп уже начал работы по снижению экологических стандартов, действующих в США, что позволит автопроизводителям производить автомобили с внутренними двигателями, а не только с электрическими. Это повлияет на развитие технологий и изменения в потребительских предпочтениях, ведь снижение стандартов выбросов и экономичности топлива открывает возможности для увеличения выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Снижение стимулов для электромобилей

По мере того как Трамп продолжает свою политику, можно ожидать снижения государственной поддержки для потребителей, покупающих электромобили. Это связано с тем, что администрация будет сдерживать стимулы для производства и покупки электромобилей, которые предшествующее правительство активно поддерживало через различные налоговые льготы и субсидии. В долгосрочной перспективе, скорее всего, это снизит спрос на электромобили, а также сделает более востребованными гибридные автомобили.

Будущее инфраструктуры для электромобилей

Другим важным аспектом будет изменение финансирования для установки зарядных станций для электромобилей. Под контролем республиканцев, изменения могут привести к сокращению финансирования инфраструктуры для электромобилей, что сделает такие автомобили менее привлекательными для покупателей, желающих увидеть удобную зарядную сеть.

Калифорния и экологии

Калифорния традиционно была пионером в области экологических стандартов для автомобилей, и при Трампе мы можем ожидать, что штат потеряет право устанавливать свои стандарты выбросов. Отмена вето на стандарты Калифорнии приведет к более строгим федеральным требованиям, что может создать определенные трудности для производителей, которые вынуждены будут подстраиваться под эти изменения.

Перспективы тарифов и торговых отношений

Одним из важных вопросов станет ревизия соглашения USMCA, которое должно быть пересмотрено в 2026 году. Трамп предложил увеличить тарифы на товары из Мексики и Канады, что может повлиять на стоимость автомобилей, произведенных в этих странах. Введение новых тарифов на автомобили может изменить стратегии поставок, повысив стоимость производства и сделав американские автомобили дороже как для местных покупателей, так и для международных рынков.

Прогнозы для отрасли

Влияние этих изменений на автомобильную отрасль будет заметно. Ожидается, что в результате снижения поддержки электромобилей, доля таких автомобилей на рынке США в 2030 году составит примерно 25%, что ниже прежнего прогноза в 30%. В то же время, повышение тарифов и увеличение стоимости производства может увеличить интерес потребителей к автомобилям с традиционными двигателями, что приведет к увеличению продаж автомобилей с внутренним сгоранием.

Заключение

Политика Трампа явно повлияет на будущее автомобильной промышленности в США. Сниженные требования к выбросам, уменьшение поддержки электромобилей и увеличение тарифов на импорт могут значительно изменить рынок. Ожидается, что автопроизводители начнут принимать решения по новым моделям и технологиям, опираясь на эти новые реалии, что, в свою очередь, приведет к изменениям в долгосрочных планах и производственных стратегиях.