Последний дизель от MAN: авто новости Украины – конец эры или начало новой эры на automotive24.com.ua

Последний дизель от MAN: конец эпохи или только начало?

MAN объявил о выпуске последнего нового дизельного двигателя в своей истории. Звучит как кульминация долгой эры, когда традиционные силовые агрегаты уступают место электрическим технологиям

twitter facebook whatsapp linkedin

Но, если честно, ситуация напоминает не столько революцию, сколько эксперимент с электрической мечтой, которая на деле сталкивается с суровыми реалиями грузоперевозок.

Что там по технологиям?

На первый взгляд идея электрификации грузового транспорта кажется разумной – ведь водители грузовиков обязаны делать перерывы каждые 4,5 часа, что позволяет использовать время для подзарядки. Однако дело осложняется: для обеспечения подзарядки на таких остановках нужна сверхплотная сеть зарядных станций, способных выдавать колоссальную мощность. Представьте, если требуется за 40 минут зарядить батарею емкостью 500 кВт·ч, то при 90% эффективности зарядного процесса нужна мощность свыше 830 кВт. Если таких станций несколько, то их суммарная мощность может достигать мегаваттовых значений – реально ли это обеспечить, пока остается вопросом.

А что насчет практичности?

В то время как электромодели уже мелькают в витринах, их реальные показатели оставляют желать лучшего. Например, батарея в 480 кВт·ч по сравнения с дизельными моделями эквивалентна примерно 120-литровому баку топлива – что для легкового авто может хватить на долгую поездку, а для грузовика – едва ли оправдает ожидания. Дизельные грузовики MAN зачастую имеют два бака с общим объемом до 850 литров, и заправка занимает считанные минуты. Неудивительно, что многие считают, что отказ от дизеля – шаг в неизвестность, особенно если учесть, что логистика грузовых перевозок зависит от надежного и быстрого дозаправления.

Факты и забавные детали

  • Бренд MAN входит в один из крупнейших автомобильных конгломератов – что, как ни странно, подчеркивает их уверенность в будущем дизельных технологий.
  • Ожидается, что к 2030 году половина новых грузовиков будет полностью без выбросов – звучит оптимистично, но реализация этого плана вызывает вопросы.
  • Некоторые параметры нового двигателя D30 показывают снижение расхода и выбросов CO₂ примерно на 5%, а эффективность силового агрегата выросла до более чем 50%.

Лично я нахожу ситуацию весьма забавной: компании, которые уже сегодня предлагают электрические грузовики, вдруг решают положить конец эре дизеля, несмотря на очевидные технические и инфраструктурные трудности. Может быть, это маркетинговый ход или попытка подыграть политическим тенденциям, где технический прогресс не всегда совпадает с реальными потребностями рынка. По сути, если отказаться от дизеля, кому тогда доверить логистику на ближайшие десятилетия? Сейчас все выглядит так, словно производство нового дизеля – это попытка сохранить баланс в мире, где будущее еще не определено.

Время покажет, удастся ли индустрии преодолеть все вызовы и создать действительно жизнеспособные электрические грузовики. А пока остается наблюдать и немного посмеиваться над тем, как даже гиганты иногда попадают в ловушку собственных амбиций.