
Да-да, несмотря на скромные размеры, Renault 5 заставляет нас платить за дизайн, а не за практичность. Современные авто всё чаще выбирают эффектный вид, жертвуя комфортом и экономичностью. Это уже не столько техническая необходимость, сколько модная прихоть, которая превращает маленький автомобиль в арену для экспериментов дизайнеров.
А что там по деньгам?
Если вы привыкли, что маленькие авто экономят, то с Renault 5 может быть совсем не так. Дело в том, что на такие огромные диски приходится ставить особые шины, которые не только редкие, но и крайне дорогие. Например, шины с размером 195/55 R18 можно купить лишь за сумму, эквивалентную примерно 120 евро за штуку – это почти в два раза дороже стандартных вариантов для меньших дисков. А ведь в Skoda Fabia диски и шины стоят заметно дешевле, ведь там стандарт – 15 дюймов.
Почему так произошло?
Многие автолюбители, как и я, помнят времена, когда 14-дюймовые диски были нормой, 15-дюймовые – приятным дополнением, а 16-дюймовые – уже что-то особенное. Сегодня же, дизайнеры, подталкиваемые модными веяниями и требованиями пассивной безопасности, заменяют большую часть стеклянных элементов кузова большими металлическими панелями. И чтобы сохранить гармонию внешнего вида, диски становятся всё больше и больше. В итоге, даже в самых маленьких автомобилях появляются гигантские 18-дюймовые диски, что, мягко говоря, абсурдно.

Небольшой, но тяжёлый
Renault 5 – автомобиль сегмента B с длиной всего около 3,9 метра (примерно 15,3 фута), а Skoda Fabia – чуть больше, около 4,1 метра. Несмотря на это, новая Renault 5 получает базовую комплектацию с 18-дюймовыми дисками, что приводит к дополнительной нагрузке на подвеску и ухудшает управляемость. Да и, как выясняется, больший вес автомобиля (примерно на 300 кг больше, чем у Fabia) и агрессивное ускорение ещё больше «нагружают» шины, снижая их срок службы и увеличивая затраты на обслуживание.
Что насчет эстетики?
Нельзя не отметить, что за внешней эстетикой стоит мнение известных дизайнеров. Например, известный Laurens van den Acker, творец многих проектов Renault, с улыбкой сказал, что новый Renault 5 – единственный в своём классе с такими большими колесами, и всё это благодаря его видению дизайна. Конечно, красота – дело вкуса, и кто-то сможет оценить этот стиль, даже если это идёт вразрез с технической логикой и комфортом.
Мнение редактора
Лично я считаю, что, хоть Renault 5 и выглядит эффектно, выбор столь больших дисков для столь маленького автомобиля – это шаг в сторону от практичности. Многие автолюбители предпочли бы более сбалансированное решение, где внешний вид не ставится выше удобства и экономичности. Вот почему иногда кажется, что дизайн взял верх над здравым смыслом, а эксплуатационные расходы значительно возрастут.



Краткий вывод
- Renault 5 – компактный автомобиль с агрессивным дизайном.
- Минимальный размер дисков – 18 дюймов, что значительно повышает стоимость обслуживания.
- Это решение больше продиктовано эстетикой, чем практическими соображениями.
- Такие диски негативно влияют на управляемость и срок службы шин.
В итоге, хотя новый Renault 5 может понравиться своим смелым внешним видом, задумывайтесь: не переплачиваете ли вы за моду, а не за комфорт? Время покажет, останутся ли такие решения трендом или вернётся разумный баланс между дизайном и эксплуатационными расходами.