
Сейчас Nissan находится в сложном положении, и для восстановления позиций на рынке автопроизводитель решил делать ставку на широкий модельный ряд и радикальные изменения в стратегии. Сам Эспиноса, вступая в должность уже 1 апреля, продемонстрировал решимость действовать быстро и решительно, чтобы вернуть бренду былую популярность.
Отказ от старых договорённостей и новый взгляд на будущее
Переговоры между Nissan и Honda, направленные на создание объединённого автомобильного гиганта, не увенчались успехом. Honda потребовала, чтобы предыдущий руководитель Nissan покинул пост, и эта мера была реализована. Несмотря на неудачу в переговорах, Nissan решил идти дальше самостоятельно, выбрав путь радикальных внутренних преобразований. Новая стратегия предполагает запуск более 13 новых или обновлённых моделей в течение ближайших двух лет. При этом планируется не только развитие электромобилей, но и внедрение традиционных двигателей внутреннего сгорания, что стало значительным отходом от прежнего курса компании.
Новые модели и технологические инновации
Одним из ярких примеров инноваций станет обновлённый Nissan Leaf, который в будущем превратится в стильный кроссовер с улучшенными характеристиками – 19-дюймовыми дисками, панорамной крышей и усовершенствованной платформой. Помимо Leaf, в планах компании – новые Micra, Juke и обновлённый Qashqai, где на базе гибридной технологии e-Power создадут более эффективное и экономичное авто. Не обходится и без традиционных решений: готовится новая версия культовых моделей, таких как GT-R, Patrol и возможно, более доступный спортивный автомобиль, который может стать преемником Silvia.
- Новая модельная линейка – ключ к возвращению интереса автолюбителей.
- Интеграция как электродвигателей, так и двигателей внутреннего сгорания.
- Планируется глобальный подход с выпуском моделей для различных рынков.



Партнерство и оптимизация затрат
Nissan также намерен активно использовать модели альянса с другими брендами. Так, новая версия глобального пикапа Navara будет базироваться на платформе Mitsubishi Triton, а в Латинской Америке появится обновлённая версия текущего Navara. В рамках оптимизации расходов компания планирует провести масштабную реструктуризацию, что включает сокращение численности сотрудников примерно на 9000 человек и закрытие трёх заводов. Эти меры помогут сократить издержки и повысить общую эффективность бизнеса.
Лично мне идея о возвращении к духу легендарных моделей Nissan внушает оптимизм – именно такие автомобили всегда привлекали внимание автолюбителей своим характером и динамикой. Новая стратегия, на мой взгляд, может стать тем поворотным моментом, который позволит компании снова завоевать сердца поклонников по всему миру.