Новый BMW M5: вес против скорости | automotive24.com.ua

Новый BMW M5: когда вес важнее скорости

За последние годы модели BMW прибавили в весе настолько, что фанаты едва узнают свои любимые машины

twitter facebook whatsapp linkedin

Новый M5 «набрался» порядка 600 кг сверх прежних версий, и это ощущается не только на бумаге. Безумная тяга есть, но на деле гигантские 2,5 т «гибридного монстра» уже не позволяют раскрыть весь потенциал обычного восьмицилиндрового мотора.

Почему это важно

Честно говоря, на прямой разгон кажется впечатляющим, но управляемость и экономичность страдают сильнее: тяжелая батарея «кушает» место под полезный вес и негативно влияет на остаточную стоимость машины. По оценкам экспертов, лишние тонны приводят к росту расхода топлива примерно на 1–1,5 л/100 км и увеличению тормозного пути на несколько метров.

Рецепт облегчения

BMW Blog предлагает простой лайфхак, заимствованный у моделей X5 M60i и X7 M60i:

  • Заменить «толстую» батарею 18,6 кВт·ч на «минимальную» 0,4 кВт·ч – минус 300–400 кг;
  • Увести часть нагрузки с гибридной системы – потеря около 100 л. с., которую никто не ощутит;
  • Добавить рулевую заднюю ось, как на кроссоверах, для лучшей динамики в виражах.

Немного цифр

После апгрейда вес упадёт до примерно 2,1 т, а мощность останется на уровне 600 л. с. – вполне достойно для спорт-седана. Интересный факт: подобная техника уже несколько лет используется в «легких» плаг-инах и помогает сократить выбросы CO₂, не теряя драйва.

Что думает BMW

Сомнительно, что изготовитель прислушается: для них важно выдать рекордно низкий расход и «зеленые» цифры CO₂. А что скажет здравая логика и сами покупатели – вторично. Эта история показывает, как маркетинг порой сильнее инженерной чистоты.

Вывод

Да, рецепт есть, и он прост. Но пока Munich Motor Works гордо держит курс на «галочки» экологических норм, фанатам остаётся лишь мечтать о более легком и «честном» M5. А вы бы заменили батарею ради весового бонуса?