
За 2023 год Porsche заработало чистую прибыль до уплаты налогов в размере примерно €7,4 млрд, но потери от «лишних» инвестиций в электрические модели и гибриды грозят съесть значительную часть этого «торта». Например, около 1 900 специалистов уже потеряют работу, а под угрозой – ещё 8 000 позиций.
Главные ошибки бренда
- Отказ от новых версий Macan с ДВС и замена их на неродившиеся электрические аналоги;
- Отсрочка обновления «горячих» 718 Boxster и Cayman;
- Ненужная гибридизация культовой 911-й, которая подорвала её «чистый» характер;
- Сомнительный дизайн и технологии новой Panamera.
Аналогия с «Титаником»
Как и в знаменитом фильме Джеймса Кэмерона, где опоздание с манёвром стоило жизни лайнеру, Porsche слишком поздно развернулось от «чистой» ДВС к электрической гонке. В итоге «ледяная глыба» изменившихся предпочтений покупателей нанесла серьёзные пробоины в финансовый корпус компании.
Что можно сделать
По мнению аналитика Warburg Research Фабио Хёльшера, Porsche следовало перенять пример BMW, которая выпускает электрокары и машины с ДВС на одной линии и почти мгновенно реагирует на спрос. Такая гибкость помогла бы «штурвалу» повернуть быстрее и избежать серьёзных пробоин.
Интересный факт: одновременно с «электрической лихорадкой» Porsche остаётся одной из немногих марок, где на каждое проданное авто в среднем приходится около €30 000 чистой прибыли – цифра, о которой многие автопроизводители могут только мечтать.