
Автогигант выбирает «прогрессивные» решения, поэтому традиционные модели уступают место более инновационным вариантам. Ещё в 1997 году Mercedes начал расширять свою линейку, представив компактный «А-класс». Впоследствии бренд сумел освоить и новые сегменты, включив в портфолио не только классические седаны, но и коммерческие автомобили, созданные в сотрудничестве с другими производителями. Так появились модели, похожие по идее на универсальные Kangoo, которые находили применение как для перевозки грузов, так и для семейных поездок.
Особенности моделей
Две из таких моделей – универсальные варианты для семейных нужд – всегда отличались оригинальной отделкой: цветные бамперы и окна, дополнительные опции комфорта вроде подогрева сидений и руля, а также просторный багажник, способный вместить до 2390 литров груза. При этом цена стартовала примерно от 24200 евро и доходила до 26800 евро, что было весьма доступно для такого сегмента.
- Продаваемость моделей достигала 30 тысяч единиц в год
- Модели пользовались успехом у широкого круга покупателей
- Mercedes планирует сосредоточиться на более прибыльных сегментах
Перспективы и новые направления
Несмотря на стабильные показатели продаж, руководство компании решило, что пора обновить портфель, отдавая предпочтение технологиям и дизайну, отвечающим современным требованиям. Как мне кажется, этот шаг поможет Mercedes укрепить позиции в сегменте премиальных автомобилей, где инновации играют ключевую роль. В будущем бренд намерен инвестировать в развитие более крупных коммерческих транспортных средств, которые принесут стабильный доход.

Интересно отметить, что сотрудничество с такими игроками, как Renault и китайская компания, постепенно переходит на новый этап: от прямых партнёрств к более гибким бизнес-моделям. Возможно, скоро увидим модели, названия которых будут напоминать о глобальной динамике автомобильного рынка – как, например, «Chinan». Это подтверждает, что перемены неизбежны и всегда ведут к новым возможностям.