
Одно смелое решение, принятое в 2020 году, оказалось настоящим «рискованным прыжком», который привёл к огромным потерям не только для Volkswagen, но и для его партнёров. Сейчас эта история – отличное напоминание о том, что даже опытным игрокам не всегда везёт в азартных инвестициях.
Рискованные инвестиции в будущее
Не так давно один из топ-менеджеров Volkswagen охарактеризовал инвестиции в электромобили как «огромный риск». Тогда предполагалось, что немецкая мечта о будущем на электричестве рухнет в течение двух лет. Однако, несмотря на некоторые попытки стабилизировать ситуацию, последствия этой ошибки начали давить на всю компанию.

Партнёрство с китайским производителем
Одним из ключевых звеньев в этой цепочке является китайская компания JAC, с которой Volkswagen сотрудничает с 2017 года. Совместное предприятие было переименовано в Volkswagen Anhui, чтобы отразить усилия по продвижению «народного авто». Но проблемы не заставили себя долго ждать: продажи упали на 7,42%, а выручка сократилась до примерно 5,48 млрд евро (при курсе около 7,7 юаней за евро). Сам же JAC зафиксировал огромный убыток примерно в 232 млн евро, причем потери Volkswagen Anhui составили около 176 млн евро.
Неудачный запуск модели ID.Unyx
Особое разочарование вызвал запуск модели ID.Unyx, представленной в июле 2024 года с «золотым логотипом». Цена нового электросузана достигала около 27 300 евро – стоимость, которая в Европе, например у Cupra Tavascan, была бы почти в два раза выше. Однако спрос в Китае оказался слабым, продажи ограничивались несколькими сотнями автомобилей в месяц. Позже авто претерпело доработку, и цена была снижена примерно на 5 200 евро, но даже это изменение не смогло обратить тенденцию.

Выводы и ожидания
Несмотря на текущие трудности, китайские партнёры надеются на улучшение ситуации в ближайшем будущем – прогнозируется рост продаж до 430 тысяч автомобилей и увеличение выручки до примерно 6 млрд евро. Лично я считаю, что подобные риски – неотъемлемая часть трансформации отрасли, но слишком высокий азарт может дорого обойтись даже гигантам рынка.