
Новинка от Lamborghini — модель Temerario STO — позиционируется как следующий шаг в эволюции суперкаров. Она сочетает более компактный, лёгкий шасси и гибридную силовую установку, гарантирующую быструю динамику и комфорт в режиме ежедневных поездок. В официальном пресс-релизе компания отметила: первая версия поступит ограниченным тиражом, а впоследствии появятся спецмодификации с улучшенной аэродинамикой.
Что нового в флагмане от Lamborghini?
Temerario создаётся на платформе, близкой к Huracán STO, но с рядом доработок:
- карбон-керамические тормоза, позаимствованные у модели Evo;
- новая адаптивная подвеска с электронным управлением демпфирования;
- обновлённый салон с минималистичной цифровой панелью и спортивными ковшами.
По словам одного из ведущих инженеров, после презентации на автосалоне в Мюнхене компания получила более 500 предварительных заявок.
Инженерный директор Lamborghini рассказал, что разработка началась ещё в 2019 году, когда был заложен концепт «легковесного гибрида», способного разгоняться до 100 км/ч чуть более чем за 2,5 сек.
Почему V8 вместо V10 и V6?
Изначально над проектом рассматривался традиционный атмосферный V10, но ужесточение экологических норм в Европе сделало его слишком тяжёлым для соответствия новым стандартам по выбросам. Альтернатива в виде V6 показалась слишком «компромиссной» по звуку и характеру работы. Поэтому в основу лег компррессорный V8 объёмом 4,2 л, настроенный на пиковую мощность свыше 780 л. с.
Силовая установка объединяет бензиновый мотор и электрический модуль на задней оси, что позволяет добавить до 160 л. с. при разгоне и одновременно улучшить управляемость в «городском» режиме.

Динамика и акустика нового V8
В отделе звукотехники Lamborghini воспроизвели тембр фирменного «рыка» за счёт особой резонансной камеры и выхлопного коллектора с переменной геометрией. Инженеры отмечают, что при 6 500 об/мин характер звучания близок к классическим V10, но с более «глубокими» басами в нижней зоне.
Планы на будущее: спецверсии и электрические технологии
Компания уже тестирует на полигоне модификации с увеличенным наддувом и усиленными электромодулями:
- версия S — до 900 л. с., до 100 км/ч за 2,3 сек;
- гибридная XR — свыше 1 000 л. с., система рекуперации энергии от торможения;
- гиперкар R — ограниченный тираж, полная масса менее 1 250 кг и «плоская» карбоновая крыша.
По словам руководства, внедрение электрических компонентов позволит не только увеличить мощность, но и обеспечить запас хода до 50 км на чистом электричестве.
Заключение
Тем временем первые экземпляры Temerario STO ожидаются к лету 2026 года. Цена станет известна ближе к старту продаж, но инсайдеры уже называют цифру порядка €350 000. Официального прайс-листа ещё нет, а предварительные тест-драйвы обещают дать первые объективные оценки ходовых качеств и комфорта.