Новые горизонты китайского автопрома – авто новости мира | automotive24.com.ua

Китайские авто будущего: когда Porsche встречается со Skoda

В последнее время в мире обсуждают новую волну китайских автомобилей, которые обещают сочетать в себе шик современных спорткаров с доступной ценой бюджетных моделей

twitter facebook whatsapp linkedin

Да-да, речь идёт о том, что бренды вроде Xiaomi собираются предложить автомобили с характеристиками Porsche и Ferrari, но по стоимости, сопоставимой со Skoda. И, если честно, это действительно заставляет задуматься, насколько быстро меняется автопромышленность в мире.

Что там по деньгам?

Компания Xiaomi, которая прославилась своими смартфонами, уверенно входит в автомобильный рынок. В прошлом году только от продаж телефонов она заработала около 47,5 млрд юаней, что по современному курсу – примерно 6,2 млрд евро. Если же учесть все направления бизнеса, то оборот вырос до 92,5 млрд юаней (примерно 12 млрд евро). Рост показателей на 30% и прибыль в 6,3 млрд юаней (около 820 млн евро) говорят о том, что Xiaomi уверенно держит марку. Причём даже запуск в автомобильном сегменте, где пока что компания терпит убытки, не страшит их – потери на авто компенсируются стабильным успехом в других направлениях.

Автомобильная революция Xiaomi

Запуск модели седана SU7 стал настоящим фурором: на внутреннем рынке за год продали около 140 тысяч экземпляров. Конечно, первые образцы столкнулись с некоторыми проблемами – покупатели жаловались на недоработанную подвеску и тормозную систему. Но благодаря низкой цене критика быстро утихла. Забавно, что такой контраст – мощные характеристики, сравнимые с премиальными автомобилями, по цене эконом-класса – вызывает огромный ажиотаж у автолюбителей.

За кулисами успеха

Особое внимание привлекает версия SU7 Ultra, оснащённая двигателем мощностью более 1 500 лошадиных сил. За считанные минуты с момента старта продаж этот вариант успел собрать более 10 тысяч заказов. И это ещё не всё: готовится к выпуску и другой автомобиль – SUV YU7, который уже называют «народной версией Ferrari Purosangue». Начало серийного производства запланировано на июль, и вторая фабрика Xiaomi уже наготове для расширения производства.

Планы на будущее и международное расширение

Компания не собирается останавливаться на достигнутом. Уже на мобильном конгрессе в Барселоне стало известно, что Xiaomi планирует выход на зарубежные рынки в ближайшие пару лет. Созданы специальные рабочие группы, которые изучают политическую и экономическую обстановку в разных странах – особенно в условиях новых торговых пошлин, введённых ЕС и США. Возможно, если ситуация будет благоприятной, Xiaomi даже откроет зарубежные заводы, что позволит им быстрее завоевывать международные рынки.

Основатель империи, Лей Цзюнь, заявил ещё в 2021 году, что компания готова инвестировать в автомобильное направление не менее 10 млн долларов (около 9,3 млн евро) ежегодно на протяжении ближайшего десятилетия. Такой серьёзный финансовый вклад свидетельствует о том, что Xiaomi намерена не просто экспериментировать, а серьезно конкурировать с такими гигантами, как BYD и MG.

Итоги: новая эра в автопроме?

Подытожим: Китайские производители, а в частности Xiaomi, кардинально меняют правила игры. Доступные цены, передовые технологии и амбициозные планы по экспансии могут вскоре перевернуть представление о том, что такое «автомобиль класса люкс». Будет ли на европейском рынке новый «король» автопрома – покажет время, но уже сейчас ясно: привычный баланс сил кардинально меняется.