Европа на краю: авто новости мира на automotive24.com.ua

Европа — как человек, который всё ещё считает, что внизу «пока нормально»

Когда дело доходит до конкурентоспособности европейских компаний, складывается ощущение, что они словно прыгают с небоскрёба и в каждом новом окне думают: «Да ничего, пока держусь»

twitter facebook whatsapp linkedin

На самом деле показатель Европейского союза по выбросам CO₂ упал с 15,2 % в 1990 г. до 6 % в 2023 г., но всего лишь потому, что другие регионы выросли ещё стремительнее — глобально выбросы достигли 41,6 млрд тонн против 40,6 млрд тонн годом ранее.

Зеленые амбиции и их цена

Брюссель продолжает ужесточать экологические нормы, хотя дальнейшее сокращение выбросов сразу на 100 % не даст ожидаемого эффекта на планетарный баланс. Более того, новые «болезненные» ограничения разрушают производство и рабочих мест — так теряются точки роста для бизнеса.

Автомобили как индикатор упадка

Volkswagen некогда был мировым лидером, но уступил титул Toyota. В Европе концерн полностью переключился на электрокары, оттолкнув тех, кто хочет классические двигатели на бензине и дизеле. В результате простаивают заводы в Дрездене и Оснабрюке.

Китайцам достанется наследство?

Промышленная группа Chery уже готова взять эти фабрики, выпуская недорогие кроссоверы Lepas (в переводе «свобода») с мотором внутр. сгорания. По словам Чарли Чжана, планы пока на согласовании: «Нужно тщательно изучить реалистичность проекта, ведь в Германии всё непросто».

  • Chery в 2023 г. продала 2 603 916 авто и вошла в четвёрку крупнейших китайских производителей;
  • Модели Tiggo адаптируют под европейские стандарты и цены;
  • С двигателями внутреннего сгорания они будут дешевле и привычнее потребителю.

Получается, Европа продолжит сжиматься из-за «зеленой идеологии», а Азия — наоборот расширять своё влияние. Интересно, где будет следующая отправная точка спуска по небоскрёбу?