
Немного о внешности
По линии кузова легко узнать наследственность: чёткие, но не слишком агрессивные грани, строгий «лицевой» дизайн с фирменными горизонтальными светодиодными ходовыми огнями и крупной фирменной решёткой. На электрических моделях передняя часть полностью закрыта — так Citroen снижает аэродинамическое сопротивление. Сзади привлекают внимание фонари в три сегмента, один из которых выступает из стойки, напоминая небольшое крылечко.
Размеры и багажник
- Длина: 4 652 мм (+150 мм к прошлому поколению)
- Ширина: 1 902 мм
- Высота: 1 660 мм
- Колёсная база: 2 784 мм (+60 мм)
Несмотря на разные силовые установки, объём багажника везде одинаков — 651 л. Для семьи этого более чем достаточно: коляска, чемоданы и пара пакетов после похода в супермаркет поместятся без проблем.

Салон: «водопад» и уют
Центр панели занимает высокий портретный экран «водопадного» типа, который плавно перетекает в консоль. Рядом — небольшой наклонный модуль с беспроводной зарядкой и двумя подстаканниками. Влагоотталкивающие ткани на торпедо и дверных панелях соседствуют с более технологичными материалами на консоли.
Подвеска и комфорт
Citroen не скрывает: благодаря собственной системе «Progressive Hydraulic Cushions» на неровностях Aircross должен «плыть», словно катер по волнам. Как это будет на практике, узнаем по тесту позже, но по идее получится очень мягко.

Чем можно ездить?
- e‑C5 Aircross 73 кВт·ч / 210 л. с.: официальный запас хода до 520 км (по WLTP), зарядка до 11 кВт переменного тока;
- e‑C5 Aircross 97 кВт·ч / 230 л. с.: запас хода до 680 км, те же 11 кВт AC, а с 2026 года — опция двусторонней зарядки 22 кВт;
- Plug‑In Hybrid: более 100 км на электричестве в городе, общий пробег до 650 км с 55‑литровым бензобаком;
- Hybrid 145: «мягкий» гибрид с 48 В, способен до 50 % времени ездить «на электричке», а на одном баке (~55 л) проходит почти 950 км.

Когда ждать?
Заказы откроются во второй половине 2025 года, а первые поставки начнутся в четвёртом квартале, как раз к январскому «261» периоду. Цены и комплектации для Европы анонсируют чуть позже, но ожидается, что начальный e‑C5 в Ирландии будет стоить около €45 000. Приводим это значение в литрах и километрах — 73 кВт·ч ≈ 73 000 Вт·ч, а 520 км говорят сами за себя!