Dacia Bigster 4x4 2025 – авто новости украины на automotive24.com.ua

2025 Dacia Bigster 4x4 с «микро-гибридом»: стоит ли переплачивать?

Большой брат Duster

twitter facebook whatsapp linkedin

Если вам нужен семейный SUV длиной около 4,60 м с полным приводом и экономичным бензиновым мотором, альтернативы нет — это Dacia Bigster. По сравнению с Duster здесь прибавка в пространстве для ног и багажник стал больше на 100 л, хотя привод «съедает» 117 л объёма, оставляя 550 л. Для любителей дальних поездок можно докупить бокс на крыше — рейлинги легко трансформируются.

Цена и «начинка»

Пересесть с Duster на Bigster обойдётся минимум в + 2 400 € (Expression) или + 2 700 € (в топе) — от 31 700 €. За эти деньги получаете панорамный люк, спинки 40/20/40 и двухзонный климат с дефлекторами на заднем ряду, чего нет у Duster.

Как едет?

Управление лёгкое, посадка удобная даже на длинных рейсах, хотя поначалу сиденья кажутся жёсткими. Коробка переключается «чуть зацепом», а сцепление с «точкой» высоко и резковато, мотор 1.2 л трёхцилиндровый почти не тянет ниже 1 500 об/мин. Регенерация энергии задерживается на полсекунды — это ощутимо.

Динамика

  • 80–120 км/ч в 4‑й: 8,6 с
  • 80–120 км/ч в 5‑й: 10,9 с
  • 80–120 км/ч в 6‑й: 16,2 с (коротковато для бездорожья)

Расход и проходимость

На загородной трассе при скорости до 90 км/ч расход составляет около 6 л/100 км, на автобане при 130 км/ч — 7 л/100 км. Для 4×4 это неплохо, и экологический сбор невелик — 1 172 €. Полный привод подключается через вицокуплер только при пробуксовке или принудительно «щёлкнув» режим 4x4. Вес всего 1 515 кг.

Внедорожные замашки

Клиренс 22 см привлекает на просёлок, но увеличенная длина снизила углы въезда и съезда до 24° и 26°. Антипробуксовка поможет, но до блокировки мостов далеко. Первая передача длинновата для серьёзного офф‑роуда, придётся «плясать» с сцеплением. Зато задняя многорычажка дарит стабильность и комфорт на ухабах. Звуки ветра на скорости и повышенный «аппетит» в городе (8–10 л/100 км в пробках) — вот главные минусы.