Электрический Mercedes eActros 600: авто новости и инновации грузоперевозок

Электрический Mercedes eActros 600: будущее грузоперевозок уже на дорогах

Электрификация все больше проникает в сегмент грузовых коммерческих авто. Встречайте Mercedes eActros 600 - будущее электрических грузовиков

twitter facebook whatsapp linkedin

Запуск серийного производства и первые поставки

Mercedes-Benz приступил к серийному выпуску своего нового электрического грузовика eActros 600. Производство стартовало в ноябре на заводе в Вёрте, и первые машины уже переданы компаниям. До конца года Mercedes планирует поставить около 50 единиц немецким перевозчикам. Этот грузовик предназначен для дальнемагистральных перевозок, несмотря на использование электрической силовой установки, что поначалу может показаться несовместимым. Давайте разберемся, насколько данное решение является практичным?

Технические особенности и запас хода

eActros 600 отличается передовыми технологиями и выдающимися показателями автономности. Электрическая силовая установка обеспечивает запас хода до 500 километров на одной зарядке даже при полной нагрузке в 40 тонн. Это стало возможным благодаря трем блокам аккумуляторов общей ёмкостью 621 кВт·ч, состоящим из литий-железо-фосфатных элементов. Воспользоваться можно до 95% от общей ёмкости.

Однако реальный пробег зависит от маршрута и погодных условий. В условиях движения на средней скорости 80 км/ч в течение 4,5 часов грузовик способен преодолеть 360 км. Для быстрой подзарядки eActros поддерживает мощность до 400 кВт, а в будущем станет совместим с технологией мегаваттной зарядки (MCS). Функция быстрой зарядки - это очень важно для коммерческих авто, где каждый час простоя ложится в конечном итоге на конечного потребителя.

Живучесть аккумуляторов и экономичность

Несмотря на высокую емкость и возможность быстрой зарядки, аккумуляторы eActros 600 обещают длительный срок службы. По оценкам Mercedes-Benz, после 10 лет эксплуатации и пробега в 1,2 миллиона километров ёмкость батарей сохранится на уровне 80% от первоначальной.

В ходе испытаний прототипы преодолели 15 000 километров по дорогам Европы со средней энергоэффективностью 103 кВт·ч/100 км. В оптимальных условиях теоретический запас хода достигал более 600 км. Интересно, что около 25% энергии было возвращено благодаря системе рекуперации.

Значение для будущего

Внедрение eActros 600 стало важным шагом на пути к экологически чистым перевозкам. Дальнемагистральные грузоперевозки сегодня составляют около двух третей выбросов CO₂ в тяжелой транспортной отрасли европейских стран. С переходом на электрифицированные решения, такие как eActros 600, компания Mercedes-Benz демонстрирует свое стремление к устойчивому развитию и снижению выбросов. Хотя, стоит отметить, нулевые выбросы должны быть не только у транспортного средства, а также у источника, который вырабатывает ту самую электроэнергию. А тут не все так красиво пока что.