
В отличие от натуральной кожи, алькантара хорошо держит тело, что делает поездку более комфортной и безопасной, особенно на извилистых трассах, когда в том же тканевом сидении тело может скользить. Но, несмотря на популярность за последние годы, впервые алькантара появилась в производстве авто значительно раньше – более 50 лет назад. Эта ткань, напоминающая замшу, обладает уникальной структурой из 200 тыс. волокон на квадратный сантиметр и сочетает в себе эстетику и практичность. Алькантара хорошо поддается химчистке и очень долговечна.
От Японии до Lamborghini: истоки алькантары
История алькантары началась в 1970 году, когда японский химический концерн Toray разработал искусственную замшу под названием Ultrasuede. Материал практически не отличался от натуральной кожи на ощупь и быстро нашёл своё применение благодаря своей прочности. В Италии, благодаря компании Alcantara S.p.A., основанной в 1972 году, материал получил уже свое современное название.
Первоначально алькантара использовалась для обивки мебели, но уже через два года ее большой потенциал оценили и дизайнеры автомобилей. В 1974 году на концептуальном автомобиле Lamborghini Bravo алькантара дебютировала в мире интерьера авто.



Lamborghini Bravo и инновации
В концепте Lamborghini Bravo алькантара использовалась по всему салону: на приборной панели, рулевой колонке, центральной консоли и дверных панелях. Преимущество материала заключалось не только в его весьма презентабельном внешнем виде, но и в легкости – обивка интерьера стала на 5,5 кг легче по сравнению с натуральной замшей. Также этот материал было легко обрабатывать и шить те самые салоны в мастерских, что снизило производственные затраты по сравнению с кожей. Современные экологические стандарты и забота о защите животных делают этот современный синтетический материал еще более востребованным сегодня.
Alcantara сегодня
Сегодня Alcantara продолжает своё развитие как патентованный материал итальянской компании, а в Японии он остаётся известным под брендом Ultrasuede. Алькантара идеально сочетает традиции и современные технологии, укрепляя свою позицию как ткань будущего для автомобильной промышленности и других сфер.