
Что не так с приборной панелью?
После того как Маркус позвонил мне и рассказал о проблеме, я понял, с чем он столкнулся. Несколько месяцев назад я сам испытал такую же проблему. Тогда я начал искать решение, и оказалось, что мы не единственные, кто столкнулся с этим глюком. Первое, что я попробовал, — это перезагрузить систему мультимедиа, нажав кнопку рядом с регулятором громкости. Но, к сожалению, ничего не помогло. В поисках решения я наткнулся на обсуждения владельцев EV9 на Reddit и форумах Kia, которые посоветовали выключить машину, оставить её закрытой на 20 минут, чтобы компьютер перезагрузился. Я последовал этому совету, и через 45 минут всё заработало, как ни в чём не бывало.
Что там по деньгам?
К сожалению, Маркус не был готов ждать 20 минут. Вполне уверенный, что ему нужно успеть за 100 миль (около 160 км), он поехал, несмотря на чёрный экран приборной панели. Управлять машиной без показателей немного странно, и первое время чувствуешь себя некомфортно. Постоянно пытаешься проверить скорость, но экран остаётся пустым — это довольно беспокойно. Когда едем на электромобиле, отсутствие информации о пробеге и уровне заряда батареи сразу же вызывает тревогу, ведь в таких условиях кажется, что ты рискуешь, даже если поездка короткая и аккумулятор полностью заряжен.

Что с безопасностью?
Некоторые функции, к счастью, оставались работоспособными. Включив Google Maps через Apple CarPlay, можно было увидеть скорость, а на экране мультимедиа показывались данные о пробеге и заряде батареи. Но многое оказалось недоступно: камеры слепых зон не работали, индикаторы на зеркалах не показывались, а система помощи на шоссе не включалась. Маркус заметил, что адаптивный круиз-контроль продолжал работать, но при первом же случае, когда перед ним машина сменяла полосу, Kia разогналась до 160 км/ч (100 миль в час). На попытки изменить скорость круиз-контроль не реагировал, и единственным решением было выключить систему и продолжить управление вручную. У машины явно была своя потребность в скорости.
Один неожиданный сюрприз
Когда Маркус добрался до пункта назначения, он оставил автомобиль припаркованным на час. Когда вернулся, он заметил, что одометр показал прежние 7,471 миль, как и при первом включении. Но по данным Google Maps, он проехал 112 миль (около 180 км). Одометр никак не отреагировал на поездку. По сути, машина как бы сделала вид, что ничего не произошло.
А что с отзывом? И как это исправить?
Две недели спустя Kia отправила своим клиентам уведомление о возврате машин. В письме указывалось, что неисправности в приборной панели нарушают федеральные стандарты безопасности транспортных средств, регулирующие такие элементы, как спидометр и одометр. Однако в отчёте не упоминаются более серьёзные проблемы с безопасностью, такие как отсутствие системы помощи водителю или риск экстра-быстрого разгона с круиз-контролем. В ответ на наш запрос в Kia пояснили, что владельцам рекомендуется не водить машину с неисправной панелью и обращаться за помощью в службу поддержки для эвакуации автомобиля в сервис.

Можно ли скрыть пробег?
После исправления глюка с панелью, большинство владельцев уже получили обновление программного обеспечения, которое решает эту проблему. Однако, как быть с теми 112 милями, которые не отобразились в одометре? Могут ли они быть исчезнувшими навсегда? Это ещё один вопрос, на который мы не получили ответа. Я решил обратиться к эксперту по автомобильным стандартам, Джеффу Гарберу, который отметил, что большинство автомобилей используют модуль управления трансмиссией для хранения данных о пробеге, и, возможно, EV9 всё-таки записал эти недостающие километры.
Автопроизводители и компьютерные проблемы
Стоит отметить, что такие проблемы с программным обеспечением стали довольно частыми. Мы живём в эпоху, когда автомобили становятся всё более зависимыми от софта, а с этим приходит и увеличение числа багов, которые также легко можно решить, как и компьютерные проблемы из 90-х годов. Но сколько раз ещё нам придётся сталкиваться с вопросом «Вы пробовали выключить и включить снова?» Когда эта проблема не решается просто, а требует отключения аккумулятора или нажатия неочевидной комбинации кнопок, дело становится ещё более раздражающим.