
Когда Afeela 1 выйдет на рынок?
Через чуть больше года Sony Honda Mobility планирует запустить Afeela 1 — электрический седан, над которым работали уже пять лет. Генеральный директор компании Ясухиде Мидзуно в интервью на выставке CES в Лас-Вегасе рассказал о главных вызовах, которые стоят перед совместным предприятием, и о том, как они собираются быстро интегрировать программное обеспечение Sony с аппаратным обеспечением Honda. Впрочем, Мидзуно признаёт, что самый большой вызов для них — это предстоящий год, когда предстоит наладить производство и при этом сохранить высокое качество.
Как Afeela 1 выглядит и что предлагает?
Afeela 1 Signature 2026 года впечатляет: сиденья, отделка кожей на руле, тканевая отделка панели и пластиковые элементы выглядели премиально и надёжно. Но не стоит забывать, что за такую модель придётся отдать $102,990. За эти деньги Afeela предлагает седан с мощностью 482 л.с., которая равномерно распределена между передними и задними электродвигателями. Запас хода на одном заряде составляет 300 миль (около 480 км), что не слишком много, учитывая цену и мощность. Это стало одной из самых обсуждаемых тем среди автолюбителей на последних форумах.

Что по батарее и зарядке?
Для этого диапазона Afeela 1 использует батарею ёмкостью 91 кВт·ч, что не слишком много для такого автомобиля. Важной деталью является и скорость зарядки — она составляет 150 кВт, что примерно в два раза ниже, чем у некоторых новых высококлассных EV. Но есть хорошая новость: в автомобиле установлен разъём NACS, что позволяет подключаться к зарядным станциям Tesla Supercharger.
Цена и конкуренция
Для сравнения, другие автомобили с похожими характеристиками, например Lucid Air, обещают большее расстояние на том же размере батареи. Lucid Air обещает 420 миль на 84 кВт·ч, а его цена начинается от $71,400. Afeela 1 же стоит значительно дороже, и его начальная модель будет стоить $89,900, но она выйдет только в 2027 году.

Системы помощи водителю: прорыв или просто маркетинг?
Особое внимание в Afeela 1 уделено системам помощи водителю (ADAS). На старте модель будет оснащена системой Level 2+, которая по функционалу схожа с Tesla Full Self-Driving или Ford BlueCruise. Это значит, что водитель сможет убрать руки с руля, но при этом он будет обязан оставаться внимательным. Однако Afeela 1, с 18 камерами, 12 ультразвуковыми датчиками, девятью радарами и одним лидаром, может в будущем достичь более высокого уровня автономности, если законодательство позволит.
Почему не внедорожник?
Интересно, что модель Afeela 1 будет выпущена в кузове седан, а не внедорожник, несмотря на то, что рынок Северной Америки с его любовью к SUV является ключевым для этого автомобиля. Мидзуно объяснил, что большинство брендов начинают с седана как флагмана, поскольку он служит как некий идеал, как, например, Honda Accord. Тем не менее, в США сейчас автомобили типа внедорожников стали базовой нормой, и это оставляет вопросы по поводу правильности выбора кузова для такого проекта.
Сложности и подписка: что будет дальше?
Не обошлось и без спорных моментов. Одним из самых обсуждаемых аспектов Afeela 1 является модель подписки, которая касается таких функций, как "Afeela Intelligent Drive" и AI-помощника Afeela Personal Agent. Эти функции будут бесплатны только первые три года владения, после чего будет взиматься ещё не объявленная плата. Это вызывает опасения у пользователей, ведь технически это основная особенность автомобиля, и многие хотят получить больше информации о долгосрочной стоимости этих услуг.



Возможности для улучшения
Учитывая все вызовы, перед которыми стоит Afeela, компания должна внимательно выслушивать отзывы покупателей и корректировать свои планы. Это время для тестирования и исправлений, и правильное использование давления может стать фактором, который поможет сделать Afeela лучше. В конечном итоге, именно этот процесс может задать тон для компании в будущем и сделать её более успешной.