
Но для «оживления» электрического флагмана Cadillac Celestiq это один из вариантов решения проблемы «мертвой» 12‑вольтовой батареи. И даже альтернативный способ далёк от понятия «юзер‑френдли».
Немного истории: от Escala до Celestiq
Ещё в 2016 г. Cadillac представил концепт Escala, который должен был составить конкуренцию Bentley и Rolls Royce. После решения GM полностью перейти на электромобили концепт перекочевал в серию под именем Celestiq. Дебют обещали в марте 2020 г., но из‑за задержек презентация прошла лишь в июле 2022 г., а первые машины поступили к владельцам в 2023 г. Производство — строго ручное, каждая машина собирается по индивидуальному заказу, формирование спецификации может занять месяцы.
Цены и тираж
- Стартовая стоимость: $340 000 (€312 000)
- Длина: 5,5 м
- Плановый объём: до 250 автомобилей в год
- Фактические поставки (на сегодня): около 26 шт.

«Квест» с багажником
Если стандартный доступ к моторному отсеку закрыт (двери открываются только по электронике), то добраться до 12‑в АКБ можно лишь через багажник. Первый вариант — снять стартовый модуль, достать оттуда аварийный ключ, открыть багажник, пролезть через салон и вручную дернуть тягу под капотом. Звучит странно? Это «элитная» роскошь в действии.
Более «цивилизованный» метод
Коллеги из Car Buzz предложили альтернативу: в багажнике снять декоративный щиток пола, достать подсобный органайзер и найти винт с «барашковой» гайкой. Открутив его, снимаете обшивку и получаете доступ к «альтернативным» контактам батареи. Подключаете «прикуриватель» к ним и заводите автомобиль как обычно. Без гимнастики и пролазов через багажник.

Стоит ли овчинка выделки?
Конечно, большинство владельцев в таких ситуациях вызовет сервис Cadillac, работающий 24/7. Но если вспомнить, сколько времени займёт ожидание эвакуатора и процедура «прикуривания», может статься, что пару литров «дизеля» в генераторе вы отольёте быстрее. А ещё интересно: знаете ли вы, что в литровом баке старинных моделей Cadillac помещалось около 80 л? Сегодня же Celestiq обходится без «механа» вовсе.