
Скоро он появится под капотами моделей Symbioz и Captur, где выдаст ровно 160 л. с. – чуть больше, чем в Dacia Bigster Hybrid (155 л. с.).
Почему гибриды всё ещё популярны?
Пока многие покупатели сомневаются переходить на полностью электрические машины, спрос на гибриды держится на высоком уровне. С момента появления 1,6‑литрового «E‑Tech» в 2021 году Renault реализовала уже 750 000 гибридов. За первые месяцы этого года доля гибридных моделей в Европе выросла на 7,8 % – отличный результат для удержания клиентов.
Что внутри нового агрегата?
- Бензиновый двигатель 1,8 л с топливным впрыском давлением 350 бар;
- Аккумулятор ёмкостью 1,4 кВт·ч;
- Два электрических мотора: основной 36 кВт (49 л. с.) и стартер‑генератор HSG на 15 кВт (20 л. с.);
- «Мульти‑режимная» коробка без сцепления и классических передач – четыре «реальные» передачи, которые в связке с электромоторами создают эффект бесступенчатого вариатора.
Динамика и расход
Благодаря увеличенному объёму и электро‑поддержке, разгон до 100 км/ч у Symbioz теперь занимает 9,1 с, у Captur – 8,9 с (против более 10 с ранее). Renault обещает снижение расхода топлива на 40 %: в среднем 4,3 л/100 км вместо 4,7 л/100 км. Выбросы CO₂ составляют 98 г/км у Symbioz и 99 г/км у Captur. К тому же, тяговая способность прицепа увеличилась с 750 кг до 1 000 кг.

Мягкий гибрид для Symbioz
Кроме «полноценных» гибридов, для Symbioz вводят «мягкую» гибридную версию с турбомотором 1,3 л на 140 л. с. и механикой. Здесь заявлен расход 5,9 л/100 км и 134 г/км CO₂ – неплохо для «механики».
Когда ждать новинки?
Производство новых моделей уже запущено, а первые поставки в Европе начнутся с июля. Если вам хочется одновременно сэкономить на топливе и не «пересаживаться» на полностью электрический автомобиль, эти новинки от Renault стоит взять на заметку!
Забавный факт
Знаете ли вы, что первые гибриды появились ещё в конце XIX века? Тогда электродвигатель помогал бензиновому мотору лишь при разгоне – почти как в современных системах «мягкого» гибрида!