BMW M2 Turbo Design — вдохновлённая легендой 2002 Turbo модель для ценителей механики | авто новости Украины | automotive24.com.ua

BMW M2 Turbo Design: когда прошлое встречает будущее

BMW снова решила сыграть на струнах ностальгии и выпустила особую версию M2, вдохновлённую легендарной моделью 2002 Turbo середины 70-х

twitter facebook whatsapp linkedin

Именно та машина стала первым серийным европейским авто с турбированным бензиновым мотором — и теперь немецкий бренд отдал ей должное. Получилось стильно, немного дерзко и, как водится у BMW, дорого.

Отсылка к легенде

Главное, что бросается в глаза — белый окрас Alpin White с фирменными полосками BMW M, которые тянутся вдоль кузова. На капоте красуется перевёрнутая надпись «turbo», чтобы впереди едущие автомобили могли прочитать её в зеркале заднего вида. Это тонкая, но яркая отсылка к оригиналу 1974 года. Даже колёса можно выбрать на вкус — стандартные чёрные или золотые, как на фото. Правда, за вторые придётся доплатить прилично.

Больше эмоций, чем смысла

По сути, M2 Turbo Design — это не революция, а красиво упакованный сувенир для фанатов марки. Технически автомобиль не получил ничего нового, кроме полной комплектации «под завязку». Карбоновая крыша, премиум-аудио, спортивные сиденья — всё уже включено. Но и цена, конечно, подросла.

В США за такую игрушку просят около 83 000 долларов (примерно 77 000 евро). Для сравнения, обычная M2 стоит почти на 15 000 евро дешевле. А если заказать ещё и «плюшки» вроде пакета M Driver’s Package, который увеличивает максимальную скорость с 250 до 285 км/ч, и тех самых золотых дисков — счёт легко перевалит за 100 000 евро.

Механика — редкость нашего времени

Под капотом у M2 Turbo Design тот же трёхлитровый рядный шестициллиндровый двигатель на 480 лошадиных сил. Главное удовольствие — это шестиступенчатая механика и задний привод. В эпоху повального автоматизма такое сочетание — редкий подарок для тех, кто всё ещё хочет «чувствовать» машину. Разгон до сотни занимает 4,1 секунды — не суперкар, но и скучно не будет.

Кому подойдёт

Если вы из тех, кто ценит дух 70-х и любит, когда автомобиль говорит с водителем напрямую, без фильтров электроники, то этот M2 точно ваш вариант. Но если нужна максимальная производительность, то стоит посмотреть на M2 CS — там 530 л.с. и автомат, хотя и без романтики.

Маленький экскурс в историю

Забавно, но именно BMW в 1974 году первой в Европе решилась на турбомотор в серийной машине. Тогда это казалось почти безумием — ведь турбонаддув ассоциировался с гонками, а не с повседневной ездой. Но именно 2002 Turbo стал предвестником целой эры мощных гражданских автомобилей.

С тех пор многое изменилось, но идея осталась прежней — дать водителю эмоции, от которых мурашки по коже. И в этом смысле M2 Turbo Design со своей ретро-душой и современным сердцем справляется на все сто.