
После полного рестайлинга в 2024 году Kona Electric для 2025‑го «подтянули» лишь мелочи, но они приятно выделяют модель. Появился спортивный N Line с фирменной подсветкой салона и более агрессивными бамперами. Для всех SEL и выше ввели LED‑подсветку в салоне, а в базовом SE теперь есть vehicle‑to‑load — можно питать внешние устройства прямо от аккумулятора, например, походную кофемашину или компрессор для велосипеда. Для эстетов добавили новый красный перламутр Ultimate Red Metallic.
На рынке Kona Electric конкурирует с Kia Niro EV, Ford Mustang Mach‑E и VW ID.4, но зачастую выигрывает благодаря более дружелюбному ценнику.
Запас хода и зарядка: от города до бездорожья
Модель предлагается в двух вариантах: базовая версия с батареей 48,6 кВт·ч и 133 л. с. (~98 кВт) даёт около 322 км, а Long Range с 64,8 кВт·ч и 201 л. с. (~148 кВт) — до 420 км. В реальных условиях мы получили около 415 км — цифры почти совпали с заявленными.
Зарядка с 10 % до 80 % на 400‑вольтовой системе занимает примерно 43 минуты. Скромнее, чем у продвинутых 800 В моделей, но достаточно для ежедневного пользования.
Комфорт и полезные мелочи
Внутри вас встретят два больших экрана, удобные подстаканники для бутылок и просторный подлокотник. В SEL есть регулировка поясничного упора, подогрев передних сидений и дефлекторы для задних пассажиров — приятные мелочи для дальних поездок.

Vehicle‑to‑Load и предусловие батареи
Помимо питания гаджетов, Kona умеет подготавливать батарею к морозам с помощью предусловия. Зимой это позволяет быстрее достичь оптимальной температуры и сохранить больше километров запаса хода.
Безопасность и ассистенты
- Автоматическое экстренное торможение
- Слежение за полосой и Highway Driving Assist
- Мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрёстном движении
- Адаптивный круиз-контроль с учётом навигации
- Автоматическое переключение дальнего света

Всё это включено в базовый пакет SmartSense — никаких опций за доплату.
Цена и комплектации
Лучший баланс цены и возможностей — версия SEL с батареей 64,8 кВт·ч примерно за €35 000 (пересчёт с $38 000). За эти деньги вы получаете запас хода, достойное оснащение и надёжность. N Line стоит дороже на €2 700 — брать стоит только ради яркого образа.
Вердикт редактора
Если хотите перейти на электромобиль без ощущения, что отдали целое состояние, Kona Electric — отличное решение. У неё нет абсолютного рекорда по дальности, но есть удачный баланс динамики (0–100 км/ч меньше чем за 8 секунд), комфорта и цены. Плюс Hyundai даёт 5 лет гарантии на электросистему — это реальный плюс при любых поездках.

Кстати, первая Kona Electric вышла в 2018 году и сразу стала бестселлером в Европе — идеальный пример того, как массовый «зелёный» кроссовер может завоевать рынок.