
Уже с первых заявленных характеристик Silverado EV впечатляет: 440 миль запаса хода, огромная батарея на 205 кВт·ч, сверхбыстрая зарядка и мощность в 750 л.с. Но действительно ли стоит платить за все это почти $100000? Давайте разберемся.
Инновации в дизайне и функциональности
Silverado EV RST впечатляет своими грамотными пропорциями: просторная задняя кабина и грузовой отсек длиной до 71 дюйма с закрытым бортом. А главной фишкой стала складная задняя стенка кабины, напоминающая о модели Chevrolet Avalanche. Однако мнения экспертов были разделены: это либо удобное решение для перевозки длинных предметов, либо излишний механизм, который может раздражать при езде, издавая шум.
С точки зрения интерьера, Silverado EV выглядит современно, однако отделочные материалы вызывают вопросы, особенно с учетом высокой цены. Отсутствие Apple CarPlay и Android Auto на фоне внедрения системы Google также оказалось спорным решением для такого высокотехнологичного (как заявляют производители) пикапа.
Динамика и управление
Динамика Silverado EV RST оказалась неоднозначной. Пикап демонстрирует уверенный разгон, но сопровождается эффектом torque steer, особенно заметным при резких ускорениях и даже в Wide Open Watts — режиме, раскрывающем весь потенциал электрической трансмиссии. Тем не менее, торможение пикапа заслуживает отдельного внимания: три уровня рекуперации энергии, включая режим управления одной педалью, обеспечивают плавное и эффективное замедление. Это очень важно в том числе и в экстремальных ситуациях.
Диапазон хода оправдывает заявленные цифры: 401 миля на трассе со средней скоростью 70 миль в час. А 30 минут на быстрой зарядке позволили добавить 236 миль. Здесь даже нет вопросов. Эта сторона автомобиля действительно выполнена качественно. Даже при интенсивной эксплуатации с грузом запас хода снижается минимально, хотя буксировка заметно может увеличить расход энергии (но, это и понятно).
Проходимость на бездорожье: не оправданные ожидания
На бездорожье Silverado EV RST ведет себя не очень хорошо. Огромные 24-дюймовые колёса с дорожными шинами и странное поведение системы контроля тяги не позволяют заехать на те холмы, на которые без проблем заезжают другие внедорожники. То есть, если говорить про подъёмом по снежной дороге, то можно не ожидать чудес.



Итоги: оправдана ли высокая цена?
Chevrolet Silverado EV RST впечатляет технологиями и характеристиками, но его высокая стоимость ($96 495) делает его доступным далеко не для всех. В этом ценовом сегменте конкурирует его ближайший родственник GMC Sierra EV Denali за $99 495, который как минимум предлагает больше премиальных функций, и как максимум обладает большей проходимостью. Однако, оставаясь поклонником Chevrolet, вы получаете внушительный запас хода, быстрые зарядки и все преимущества полноразмерного американского пикапа.
Silverado EV демонстрирует интересный подход к созданию электрических грузовиков. Но для того чтобы стать бесспорным лидером, ему ещё нужно доработать проходимость и удовлетворить высокие ожидания от интерьера, заменив материалы на более дорогие и изысканные. Тем не менее, это значительный шаг вперед для Chevrolet, который может стать новой вехой в истории электро пикапов.
Можно ли сказать, что это плохой автомобиль? Точно нет. Скорее всего надо учитывать его особенности и понимать, что этот автомобиль вам прекрасно подойдет в том случае, если вы не любитель бездорожья и эксплуатация будет исключительно по более или менее спокойным трассам.