
ID.Aura, ID.Evo и ID.Era: красиво, но пусто
Все три машины созданы с местными партнёрами (FAW, Volkswagen Anhui и SAIC) и только для Китая. У каждой есть свежий дизайн, 800-вольтовая архитектура, онлайн-обновления и, например, у ID.Era гибридный силовой агрегат с заявленным пробегом в 1 000 км по оптимистичному циклу (что, по сути, примерно 620 ми и по реальным тестам будет меньше). Но за такими словами нет ничего необычного: ни уникальных фишек, ни яркой «изюминки».
Скорость — не про Volkswagen
Китайцы уже научились выводить концепт в серию на следующий день после премьеры и в конце недели начать поставки. У VW это займёт почти год: серийные версии появятся только в 2026 году. А к тому времени в Китае выйдут десятки конкурентов.
Заглянем под капот…
- ID.Aura – чистый электрокар на платформе CMP с «гуманоидным» ассистентом.
- ID.Evo – ещё одно SUV с 800 В и постоянным доступом в интернет.
- ID.Era – гибрид, где ДВС используется лишь как генератор, а батареи дают около 1 000 км по CLTC (реально около 600 км).



Все пять звёзд в краш-тестах уже получают сотни китайских брендов. То есть «мировой эксклюзив» VW ничем не выделяется.
Нужна ли VW перезагрузка?
Конечно, хочется верить, что эти модели станут хитом и вернут марке утраченные позиции. Но пока выходит «ещё одно китайское авто с логотипом VW». А для успеха в Поднебесной нужно удивлять, а не догонять.