
Pagani, известная своими эксклюзивными гиперкарами, представила новую версию Codalunga — Speedster. За 30 лет существования марка выпустила всего два семейства моделей: легендарную Zonda и её преемницу Huayra. И несмотря на то, что официальное производство Zonda завершилось несколько лет назад, мастерская в Сан-Сезарио дель Панаро по-прежнему выполняет индивидуальные заказы, а Huayra регулярно обрастает «спец‑версиями», выходящими далеко за рамки стандартного тиража.

Главные особенности
- Двигатель: 12‑цилиндровый AMG V12, 864 л. с. и 1 100 Н·м
- Трансмиссия: на выбор — семиступенчатая «механика» или секвенциал
- Ограничение скорости: 350 км/ч
- Тираж: всего 10 экземпляров
Двигатель и динамика
Под капотом тот же атмосферник от Mercedes‑AMG, который мы уже любим за «честный» звук и бешеную отдачу. Несмотря на отсутствие жесткой крыши, инжекторы не теряют напора, а заднее антикрыло заботится об устойчивости на высоких скоростях. Разгон до «сотни» официально не раскрыт, но, судя по «купейным» аналогам, можно рассчитывать на цифры в районе 2,7 секунд. Знаете ли вы, что V12‑движок от AMG изначально разрабатывался для супертяжёлых гоночных серий? Здесь он звучит так, будто оркестр дал врожденную камерную симфонию.

Цена и тираж
Codalunga Speedster будет невероятно редким — всего десять машин. Цена, по слухам, пойдёт выше отметки предыдущей модели: базовый открытый Codalunga стоил от €7 000 000 без налогов, и с учётом персонализации сложно ожидать скидок. Каждый клиент сможет подобрать отделку «до последнего винтика» — от оттенка карбона до строчек на кожаном салоне.

Детали дизайна
Привлекательность Speedster заметна с первого взгляда: стройный «задник» удлинённого кузова, агрессивный диффузор с двумя новыми глушителями по бокам и классические четыре «штаны» в центре. Любителям ретро придутся по душе детали, навеянные гоночными спорткарами 1970‑х, но всё выполнено с ультрасовременным шармом.

Моё мнение и интересный факт
Лично я считаю, что Pagani умеет делать вещи, которые сложно не полюбить: они не гнушаются экспериментировать и не боятся оставаться «ручной работой». А знаете ли вы, что из всех итальянских гиперкаров лишь у очень немногих есть вариант с «ручкой»? Это настоящая редкость в эпоху «роботов» и «автоматиков».