Toyota Yaris с мотором посередине: революционный концепт | Авто новости Украины

Toyota Yaris с мотором посередине: что придумали инженеры?

Когда слышишь «Toyota Yaris», в голове сразу всплывает образ маленькой и практичной машинки для города. Но модель GR Yaris ломает все стереотипы. Это настоящая «зажигалка» с 300 л.с. и полным приводом. И вот Toyota снова удивляет: на Токийском автосалоне 2025 года компания представила Yaris с мотором, установленным... за сиденьями. Давайте разберемся, что это за зверь такой и зачем он нужен

twitter facebook whatsapp linkedin

Новый двигатель и загадочный подход

Вместо привычного 1,6-литрового трехцилиндрового двигателя, который используется в GR Yaris и GR Corolla, этот концепт получил турбированный 2,0-литровый агрегат с четырьмя цилиндрами под названием "G20E". Toyota называет его «недоразработанным», что звучит странно, но, скорее всего, означает, что мотор еще тестируется и может стать частью новой линейки революционных двигателей компании.

Интересно, что пока неясно, будет ли этот Yaris задне- или полноприводным. В любом случае, такой подход больше напоминает не экономичный хэтчбек, а что-то из мира суперкаров.

Что с серийным выпуском?

Давайте будем честны: шансы увидеть такую версию Yaris в автосалонах минимальны. Toyota вряд ли запустит этот концепт в серийное производство. Такой двигатель и компоновка больше подходят для спорткара, например, для возрожденного MR2, слухи о котором ходят уже давно. Или, может, мы увидим его в новой версии Celica? А как насчет следующего поколения Supra? Пока все это гадания, но звучит интригующе.

Гонять до износа

На данный момент Toyota планирует использовать GR Yaris M Concept в гоночной серии Super Taikyu. Этот компактный, но мощный автомобиль будет испытываться в экстремальных условиях, где его «будут доводить до поломки и чинить». Это отличный способ проверить, на что способен новый мотор.

Что там по деньгам?

Хотя цена концепта не называется, можно предположить, что если бы он вышел в серийное производство, то стоил бы не меньше 50 000 евро. Для сравнения, GR Yaris в стандартной версии уже обходится почти в 40 000 евро. Но давайте будем честны: это не та машина, которую вы покупаете для экономии.

Интересные факты

  • Название GR в линейке Toyota расшифровывается как Gazoo Racing — это подразделение компании, ответственное за спортивные автомобили и участие в гонках.
  • Концепция средне-моторной компоновки у Toyota не нова: легендарный MR2 уже использовал такой подход и стал иконой среди фанатов компактных спорткаров.

Что ж, Toyota снова удивила. Хоть шансов увидеть такой Yaris на дорогах немного, он дает надежду на возвращение MR2 или Celica, а также показывает, что японский автопроизводитель готов экспериментировать и искать новые пути. А как вам идея среднего мотора в компактном хэтчбеке? Звучит круто, правда?