
Новый двигатель и загадочный подход
Вместо привычного 1,6-литрового трехцилиндрового двигателя, который используется в GR Yaris и GR Corolla, этот концепт получил турбированный 2,0-литровый агрегат с четырьмя цилиндрами под названием "G20E". Toyota называет его «недоразработанным», что звучит странно, но, скорее всего, означает, что мотор еще тестируется и может стать частью новой линейки революционных двигателей компании.
Интересно, что пока неясно, будет ли этот Yaris задне- или полноприводным. В любом случае, такой подход больше напоминает не экономичный хэтчбек, а что-то из мира суперкаров.
Что с серийным выпуском?
Давайте будем честны: шансы увидеть такую версию Yaris в автосалонах минимальны. Toyota вряд ли запустит этот концепт в серийное производство. Такой двигатель и компоновка больше подходят для спорткара, например, для возрожденного MR2, слухи о котором ходят уже давно. Или, может, мы увидим его в новой версии Celica? А как насчет следующего поколения Supra? Пока все это гадания, но звучит интригующе.

Гонять до износа
На данный момент Toyota планирует использовать GR Yaris M Concept в гоночной серии Super Taikyu. Этот компактный, но мощный автомобиль будет испытываться в экстремальных условиях, где его «будут доводить до поломки и чинить». Это отличный способ проверить, на что способен новый мотор.

Что там по деньгам?
Хотя цена концепта не называется, можно предположить, что если бы он вышел в серийное производство, то стоил бы не меньше 50 000 евро. Для сравнения, GR Yaris в стандартной версии уже обходится почти в 40 000 евро. Но давайте будем честны: это не та машина, которую вы покупаете для экономии.
Интересные факты
- Название GR в линейке Toyota расшифровывается как Gazoo Racing — это подразделение компании, ответственное за спортивные автомобили и участие в гонках.
- Концепция средне-моторной компоновки у Toyota не нова: легендарный MR2 уже использовал такой подход и стал иконой среди фанатов компактных спорткаров.
Что ж, Toyota снова удивила. Хоть шансов увидеть такой Yaris на дорогах немного, он дает надежду на возвращение MR2 или Celica, а также показывает, что японский автопроизводитель готов экспериментировать и искать новые пути. А как вам идея среднего мотора в компактном хэтчбеке? Звучит круто, правда?