Авто новости мира: обзор Škoda Epiq RS — фальшивый драйв и тяжёлый электрокар на automotive24.com.ua

Что не так с новым RS от Škoda: попытка подружиться с тем, чего фанаты не хотят

Тонкая грань между эмоциями и показухой

twitter facebook whatsapp linkedin

Škoda снова пытается продать идею спортивного RS на электрической тяге, но делает это странно — как будто берёт элементы, которые сами по себе не работают, и обматывает их декоративной лентой. Электрический Elroq RS с 340 «лошадками» (~254 кВт) разгоняется неплохо, но не впечатляет, и британские журналисты дали ему скорее «ну ок» — три из пяти звезд. Самое интересное: этот слабый разгон подаётся как достоинство, хотя по логике именно он должен был быть козырем.

Новые надежды — и старые проблемы

Это уже второй опыт: есть Enyaq RS, большее и тяжелее, но с тем же ходом. И теперь на подходе Epiq — компактный 4,1-метровый SUV, легче предшественников. Идея понятна: уменьшили массу, чтобы хоть как-то добыть живость от тех же 340 сил. Но тут в игру вступает платформа MEB Entry с приводом только на передние колёса и батареями 38 и 56 кВт·ч. Последняя по энергозапасу сравнима с примерно 14 литрами дизеля — то есть при активной езде запас быстро тает, и после интенсивного нажатия на «газ» придется искать зарядку. Скорее всего будет один мотор спереди — то есть обычная переднеприводная «передоколеска», только в электрическом обёртывании.

Фальшивые эмоции вместо реального драйва

Фанаты не гоняются за чистой мощностью. Им важна легкость, баланс, живость — всё, что идёт от небольшой массы и хорошей управляемости. У электромобилей с их тяжёлыми батареями это в дефиците. Решение Škoda — подмешать «эмоции» искусственно: фейковый звук, имитацию переключений передач. По словам Бйорна Кролла, это должно вернуть ощущение «как раньше», будто автомобиль живой. То есть Epiq RS обещает 220 л.с. с «псевдо-рычанием» и «фиктивным» переключением, в попытке заглушить тот факт, что под капотом — просто ещё один тяжёлый электрокар без настоящей динамической души.

Мнение

Пока это выглядит как компромисс: взять то, что не работает (тяжёлый батарейный спорткар), и наклеить эмоции поверх. Интересный факт: в автомобильной истории множество успешных переднеприводных горячих моделей были именно за счёт лёгкости и баланса, а не псевдо-звуков. Škoda, похоже, решила не бороться с физикой, а обмануть восприятие — получится ли это у публики, большой вопрос.

  • 340 л.с. ≈ 254 кВт — не топовый взрыв, но ощутимый.
  • Батареи 38 и 56 кВт·ч — ограниченный запас при агрессивной езде.
  • Фальшивый звук и «переключения» вместо реальной механики.