
Это позволяет значительно увеличить пробег автомобиля – до 650-800 километров, тогда как полностью электрическая версия с той же батареей проходит около 350 километров.
Как работает технология?
Технология продления диапазона не нова – подобное решение уже применялось, например, в BMW i3 в 2013 году. Сейчас она активно внедряется в Китае и постепенно завоевывает популярность за пределами этой страны. В случае с Scania, новый гибридный тягач испытан на маршрутах между Берлином и Гамбургом в рамках сотрудничества с DHL. Основная идея состоит в том, что тягач большую часть времени (около 80-90%) движется на батарейном питании, а двигатель подключается лишь для преодоления оставшихся "пробелов" в запасе хода.
Преимущества и интересные детали
Главное преимущество такого подхода – возможность сократить выбросы CO2, даже если используется двигатель внутреннего сгорания. На начальном этапе в прототипе применяется бензин, но в будущем планируется переход на дизель или HVO, что может еще больше снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, продуманное программное обеспечение позволит ограничить использование двигателя для сохранения экологического баланса.
Немаловажно и то, что подобные эксперименты оказывают давление на политиков, побуждая их ускорить развитие инфраструктуры для электромобилей. Ведь даже если будущее за электричеством, переходный период требует компромиссных решений, позволяющих обеспечить надежную работу транспорта уже сегодня.
Личное мнение редактора
На мой взгляд, внедрение таких гибридных технологий – отличный шаг вперёд. Это не только способ улучшить эксплуатационные характеристики тягачей, но и возможность подготовить транспортную отрасль к полностью электрической эре. Эксперименты, подобные этому, дают надежду, что путь к экологически чистому будущему может быть менее тернистым, чем кажется на первый взгляд.

- Испытания проходят в реальных условиях эксплуатации
- Гибридный подход позволяет увеличить запас хода без кардинальных изменений инфраструктуры
- Переход на более экологичные виды топлива обещает дополнительное снижение выбросов