Opel Mokka: Тест-драйв современного SUV на 100 000 км | авто новости мира – automotive24.com.ua

Opel Mokka: испытание на 100 000 км современной эволюции

Opel Mokka прошёл путь от успешной первой версии до современного SUV, кардинально изменившегося под влиянием новых технологических решений

twitter facebook whatsapp linkedin

Раньше автомобиль принадлежал американскому General Motors, затем его приобрели французы, а потом модель стала частью объединённого концерна Stellantis. Эти перемены заметно сказались на конструкции и комплектации: новая Mokka уже не предлагает полный привод, а некоторые детали интерьера и оборудования были урезаны в попытке сократить расходы.

Результаты испытаний

Немецкие эксперты решили проверить выносливость обновлённой модели, проехав на ней 100 000 км. Результаты оказались неоднозначными: с одной стороны, автомобиль уверенно справлялся с длительными дистанциями, но с другой – обнаружились недостатки, которые появились даже до того, как машина "рассорилась" с дорогой. Например, отсутствие подсветки багажного отделения или специальных креплений для детских сидений заставляют задуматься о продуманности мелких деталей.

Несмотря на компактные размеры и массу в 1 295 кг, новый Mokka "бащит" как большой автомобиль – расход топлива стабилизировался на уровне 8,2 л/100 км, что не делает его лучшим выбором для длительных поездок. Силовой агрегат мощностью 130 л.с. и небольшим топливным баком (44 л) больше подходит для городской езды, где важна экономичность и манёвренность.

Достоинства и недостатки

Эксперты отметили как позитивные, так и негативные моменты. Среди плюсов можно выделить следующие моменты:

  • Надёжные компоненты: при разборке обнаружились практически не изношенные детали – турбина, дифференциал, подшипники.
  • Удобство для городской жизни благодаря компактным габаритам и манёвренности.

Однако есть и минусы, которые не остаются незамеченными. Уже с завода было отмечено неидеальное распределение усилий на рулевом управлении, что потребовало корректировки в третьем сервисном визите. Разовые проблемы, такие как замена ремня ГРМ после 61 000 км вместо запланированных 100 000, задержки в работе стартовой кнопки и сомнительная эффективность системы мониторинга полос, подчеркивают, что экономия на мелких деталях может сказаться на общем впечатлении от автомобиля.

Финансовые и рыночные аспекты

Первоначальная цена нового Opel Mokka составляла около 31 000 евро, но после 100 000 км автомобиль терял вполовину своей стоимости. С одной стороны, это негативно для владельца, а с другой – отличная новость для покупателей на вторичном рынке. Несмотря на некоторые конструктивные недочёты, надёжность основных агрегатов внушает доверие к данному автомобилю.

В ближайших планах производителя – усовершенствовать модель, заменив проблемный ремень более долговечным цепным механизмом. Если учесть спад продаж, такие шаги могут помочь Opel вернуть популярность Mokka и поднять планку качества в глазах потребителей.