Прощай, трёхконечная звезда – Mercedes CLA: дизайн-эксперимент и технические иллюзии | automotive24.com.ua – авто новости мира

Прощай, трёхконечная звезда

Новый Mercedes CLA вызывает смешанные чувства. Автомобиль, который буквально «отремонтировал» себя сам, выглядит вызывающе неудачно и лишён фирменного немецкого шарма

twitter facebook whatsapp linkedin

Вместо ожидаемого премиального стиля мы видим неуклюжий дизайн, который больше напоминает эксперимент, чем достойное продолжение легендарной марки.

Дизайн и световые решения

Основная претензия к CLA — это чрезмерно навязчивая светодиодная линия, объединяющая передние и задние фары. Такое оформление, хоть и выглядит модно на первый взгляд, при детальном рассмотрении кажется перегруженным и даже неуместным. Ряд наблюдателей отмечают, что эта «украшалка» напоминает типовые решения, встречающиеся у менее известных брендов, и никак не подчеркивает престиж марки.

Технические характеристики и динамика

Автомобиль предлагается в двух версиях: одна оснащена двигателем мощностью 272 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,7 секунды, а другая — 354 л.с. с разгонным временем 4,9 секунды. Максимальная скорость обоих вариантов ограничена 210 км/ч. Несмотря на заявленный запас хода до 792 км благодаря батарее ёмкостью 85 кВт⋅ч, вес автомобиля (2055 кг для переднего привода и 2135 кг для полноприводной версии) значительно снижает реальную эффективность, делая показатели скорее рекламной «иллюзией».

Зарядка и сравнение с топливными расходами

Технология быстрой зарядки, способная обеспечить до 325 км запаса хода за 10 минут при мощности 320 кВт, на деле не выглядит столь впечатляюще. За эти 10 минут автомобиль получает около 48 кВт⋅ч энергии, что примерно эквивалентно 12 литрам дизельного топлива. Конечно, зарядка интересна, но найти станцию с таким высоким выходом энергии окажется непростой задачей, а остановки для подзарядки будут сильно замедлять динамику путешествия.

Интерьер и оснащение салона

Интерьер CLA тоже не спасает ситуацию. Большой 10,25-дюймовый цифровой дисплей в паре с двумя 14-дюймовыми экранами (так называемый Hyperscreen) должен был создать атмосферу высоких технологий, но на деле все выглядит довольно дешево и пластмассово. Даже кожаная отделка не способна скрыть общий эффект небрежности и отсутствия продуманного дизайна, что, по моему мнению, противоречит престижу марки.

Финальные размышления

Интересно, что даже добавление традиционного двигателя или гибридной системы не смогло поднять планку этого автомобиля. Спасение попытались найти за счёт использования двигателя от китайского производителя Geely с 48-вольтовой системой, но это лишь подчёркивает стремление автопроизводителя идти на компромиссы. При цене свыше 40 000 евро (более миллиона крон) возникает вопрос: кому же может понравиться такой автомобиль? На мой взгляд, Mercedes явно промахнулся с этим проектом, оставив у публики горькое послевкусие и ощущение неиспользованного потенциала.