
В новом поколении GX появилось несколько приятных мелочей, которые делают владение этим внедорожником ещё комфортнее:
- Стандартная регулировка рулевой колонки по наклону и вылету на всех комплектациях;
- Во всех версиях теперь запоминаются настройки сиденья водителя, руля и зеркал;
- Топовые версии Overtrail и Overtrail+ получили приподнятую на 25 мм (1,0″) подвеску и готовые к подключению дополнительные коммутаторы для аксессуаров.
Наше впечатление
Lexus GX остаётся тем редким «городским внедорожником», который без проблем справится и с повседневными поездками, и с лёгким трейлом. Дизайн унаследовал фирменный стиль бренда, а интерьеры радуют достойным качеством отделочных материалов (хотя нам бы хотелось чуть более мягкого пластика в некоторых местах). Под капотом — 3,4-литровый турбированный V6 мощностью 349 л. с. (258 кВт) и 650 Н·м момента, работающий вместе с 10-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом.
Расход топлива, увы, остался «традиционно Lexus»: около 15,7 л на 100 км в городе и 11,2 л на 100 км на трассе (примерно 15/21 миля на галлон) — с учётом турбомотора это неплохо, но далеко не экономично.

Улучшенная проходимость для любителей бездорожья
Даже базовые версии GX способны забраться дальше асфальта благодаря межосевому дифференциалу с электронным замком и клиренсу 221 мм (8,7″). Но самые интересные нововведения у версий Overtrail и Overtrail+:
- Клиренс 251 мм (9,9″) — рост на 25 мм по сравнению с прошлым годом;
- Увеличенные углы: угол въезда 26° (раньше было 26°), съезда 21–23° и рампы 23–24°, а глубина брода выросла до 700 мм;
- Стандартные автокоммутаторы для подключения дополнительных аксессуаров: световых балок, лебёдки или компрессора;
- Снятие переднего стабилизатора, электронно блокируемый задний дифференциал, шноркель не требуется — в базовом пакете уже есть антипробуксовочная система, контроль спуска и «ползучесть»;
- Опционально доступны обогрев дворников и форсунок фар для сохранения обзора в неблагоприятных условиях.

Габариты салона и багажник
Всем пассажирам GX обещает удобство: есть версии на пять и семь мест. По объёму багажника он почти не уступает Land Rover Defender 130:
- Сложены третьи/вторые/первые ряды: 292/1 139/2 177 л (10,3/40,2/76,9 ft³);
- Удобство для ног в рядах 1/2/3: 1 047/933/810 мм против 993/975/806 мм у Defender.
Технологии и комфорт
Большой 14″ сенсорный экран мультимедиа, 12,3″ «приборка», беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, подогрев и вентиляция передних кресел, 10 динамиков, электрический багажник — всё это входит в базовый набор. На старших комплектациях добавляют:
- Проекционный дисплей и беспроводную зарядку;
- Аудиосистему Mark Levinson на 21 динамик;
- Массаж передних сидений и электрический раскладной третий ряд;
- Память положения руля и сиденья, о которой мы уже говорили.

Безопасность
GX комплектуется пакетом Safety System+ 3.0: автоматическое экстренное торможение и рулевое управление, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет. Также в стандарте — мониторинг «слепых» зон, помощь при перекрёстном движении сзади и датчики парковки. Камера кругового обзора идёт в комплектации Premium+ и выше.
Какая версия лучше?
По нашему мнению, оптимальным выбором станет Overtrail: она сочетает повысившийся клиренс и «бездорожные» фишки с относительным комфортом на асфальте. Цена базовой версии GX550 Premium стартует от примерно €60 000 (65 000 $), а топового Luxury+ — чуть меньше €75 000 (82 000 $).