Союз, который не получился: Nissan и Honda | авто новости мира | automotive24.com.ua

Неудачный роман между Nissan и Honda

Иногда даже самые громкие переговоры между гигантами заканчиваются полным провалом. Вот и в этот раз, когда Nissan и Honda казались на пороге создания нового совместного предприятия, всё оказалось совсем не так. Вместо обещанного союзного успеха мы столкнулись с резким разрывом, и теперь Nissan вынужден идти в ногу с кризисом в одиночку

twitter facebook whatsapp linkedin

Как всё начиналось?

Переговоры между Nissan и Honda стартовали с большим размахом, и идея объединения казалась очевидным путем к созданию третьей по величине автомобильной империи после Toyota и Volkswagen. План был амбициозным: создать новую компанию, где обе марки имели бы равные доли. Поддержка министерства промышленности Японии добавляла уверенности в успехе – ведь хотели предотвратить возможность поглощения Nissan не самым желательным игроком. Но вот незадача – Honda, благодаря своим более крепким позициям, настояла на строгом контроле над совместным бизнесом, что вызвало напряжение между руководствами.

Что пошло не так?

Основная проблема возникла на почве распределения власти. Менеджеры Nissan не были готовы терять свою независимость и подчиняться условиям, навязанным Honda. Когда разногласия по ключевым пунктам достигли критической точки, Nissan объявил о выходе из соглашения. Можно сказать, что ожидания обеих сторон рухнули так же быстро, как и начинались переговоры. Как ни печально, но для Nissan это означает необходимость самостоятельного выхода из сложившегося кризиса.

Планы «на случай экстрима»

Отказ от сделки стал сигналом к масштабным сокращениям и перестройкам. Согласно предварительным планам, Nissan готовится к следующим шагам:

  • Увольнение около 9 тысяч сотрудников по всему миру.
  • Сокращение глобального производства примерно на 20% – например, на китайском рынке производство уменьшили с 1,5 до 1 миллиона автомобилей в год.
  • Редукция управленческих позиций примерно на 20%.
  • Пересмотр работы на рынках, где бизнес оказывается убыточным – оттуда Nissan намерен полностью выйти.

Что там по деньгам?

Основной финансовой целью компании является экономия средств за счет оптимизации производственных процессов и сокращения административных расходов. Планируется сэкономить около 400 миллиардов иен, что примерно соответствует 3–4 миллиардам евро (курс колеблется, так что это приблизительно). Для достижения безубыточности Nissan должен был выпускать 3,1 миллиона автомобилей в год, а теперь поставлена задача – уже при 2,5 миллионах. Это амбициозная цель, и если все пойдет по плану, то расходы на продажи и управление сократятся почти вдвое, а производственные процессы станут значительно эффективнее.

Что дальше?

Не исключено, что в ближайшие месяцы Nissan начнет закрывать не только заводы, но и целые регионы, где продажи идут не по плану. Такие меры могут привести к масштабным изменениям не только в компании, но и на мировом автомобильном рынке. Конечно, любые перемены сопряжены с рисками, но именно в период кризиса часто рождаются инновационные идеи, способные кардинально перевернуть отрасль.

Конечно, подобные перемены всегда оставляют после себя эмоциональный шлейф. Сокращения и закрытия заводов могут затронуть тысячи сотрудников, что добавит неопределенности на рынке труда и среди партнёров. Но, с другой стороны, это может стать отправной точкой для реструктуризации и обновления бизнес-модели, если компания сумеет извлечь уроки из случившегося.

Интересный факт

Знаете ли вы, что автомобильная индустрия не раз проходила через подобные кризисные моменты? Вспомним, например, кризис 2008 года, когда многие автогиганты переживали серьезные потрясения, но затем сумели перестроить свои стратегии и вернуться на рынок с новыми идеями.

Личный взгляд редактора

Если говорить откровенно, ситуация в Nissan – яркий пример того, как амбициозные планы могут рухнуть из-за разногласий и несогласованных действий руководства. Лично мне кажется, что разрыв с Honda может стать для Nissan возможностью переосмыслить свои приоритеты и найти новые пути для развития. Хотя сейчас путь к восстановлению кажется тернистым, иногда именно кризисные моменты стимулируют компании на поиск инновационных решений, которые могут в итоге вернуть им былую славу.

Наблюдать за такими переменами всегда интересно, ведь они напоминают нам, что даже в мире крупных корпораций человеческие амбиции и недопонимания могут сыграть решающую роль. Будем надеяться, что Nissan сумеет использовать этот шанс для позитивных изменений и преодолеть трудности, которые кажутся непреодолимыми.