Круговое движение: прорыв или проблемы? | авто новости мира - automotive24.com.ua

Круговое движение: помощь или головная боль?

Когда-то в Нидерландах идея установки круговых перекрёстков считалась настоящим прорывом. Все думали: «Вот наконец-то и идеальное решение для упрощения движения!» Но, как это часто бывает, слишком много хорошего может сыграть злую шутку. Сегодня наши голландские коллеги понимают, что эти «кругляшки» порой создают больше проблем, чем решают

twitter facebook whatsapp linkedin

Как всё начиналось

Ещё пару десятков лет назад светофоры и регулировщики были основными «правителями» дорог. Именно тогда круговые перекрёстки стали восприниматься как способ обеспечить плавное движение транспорта без постоянных остановок. В Нидерландах, стране тюльпанов и инноваций, круговые развязки быстро получили популярность, и буквально в каждой местности их ставили «нараспашку». Но любая инновация, применённая повсеместно и без разбора, может потерять свою эффективность.

Что не так с кругами?

Проблема возникает, когда круговые перекрёстки устанавливают там, где они не нужны. Вместо того чтобы облегчать поток машин, они часто создают узкие места. Особенно это касается перекрёстков, где сходятся дороги с совершенно разными режимами движения. В результате «кругляшки» перегружаются, а движение замедляется до такой степени, что даже самый опытный водитель начинает нервничать. Что уж говорить о велосипедистах, которым приходится маневрировать в условиях, где транспортной инфраструктуре не хватает продуманности.

Почему Нидерланды возвращаются к светофорам?

В последнее время на улицах таких городов, как Уден, Амстердам, Гауда и даже Доетинхем, постепенно возвращаются проверенные временем светофоры. Причина проста: на некоторых перекрёстках поток транспорта настолько велик, что круговой формат уже не справляется с нагрузкой. В Доетинхеме, например, разрешён двухсторонний цикл движения для велосипедистов на круговых развязках, что привело к хаосу и даже трагическим случаям – в 2023 году из-за путаницы погибли два велосипедиста.

В результате специалисты из организации Royal HaskoningDHV провели исследование и убедили местные власти, что иногда старые добрые светофоры способны обеспечить безопасность и порядок лучше, чем модные инновационные решения. Лично я считаю, что возвращение к проверенным технологиям – это разумный шаг, особенно если речь идёт о сохранении жизни людей и спокойствии на дорогах.

Что там по практическим аспектам?

  • Упорядочение потока автомобилей;
  • Повышение безопасности для пешеходов и велосипедистов;
  • Снижение вероятности заторов и аварий.

Интересный факт: хотя многие страны активно экспериментировали с круговыми перекрёстками, опыт Нидерландов показывает, что универсального решения не существует. Каждая транспортная ситуация требует индивидуального подхода. Вот почему иногда лучше вернуться к привычному светофору, чем настаивать на том, что «новое» всегда лучше.