
Немного истории и фактов
Марка начиналась в 2007 как Atieva, а ныне в линейке – четыре версии Air и внедорожник Gravity. Под капотом – до 1 251 л. с. (920 кВт!) и батарея 112 кВт·ч на 900 В, что даёт до 839 км по WLTP (в реальности – свыше 600 км даже в прохладную погоду).
Интерьер: роскошь, которой много не бывает
Много кожи, вставки из дерева и хрома, огромный 34″ дисплей вместо приборки – интерьер скорее напоминает самолёт бизнес-класса. Массаж, вентиляция и обогрев для передних кресел – чистый релакс. Единственный курьёз – старомодный «тик-так» поворотников.
Простор как в представительском седане
627 л багажника увеличиваются до 1 552 л при сложенных задних спинках, а ещё есть «фронт-транк» на 283 л под капотом. Задним пассажирам тоже удобно, разве что купеобразная линия крыши слегка уменьшает потолочное пространство.

Драйв и комфорт
Air с адаптивной подвеской ощущается более манёвренным, чем можно ожидать от габаритов (4,98 м × 1,94 м × 1,42 м). Три режима езды, и «Smooth» – реально гладко и плавно. В «Sprint» разгон до 100 км/ч за 3,2 с – но не факт, что вам это так уж нужно.
Зарядка и стоимость
- До 300 кВт быстрой зарядки: +400 км за 15 мин (в тесте около 100 кВт).
- Цена: от примерно €125 000 за Grand Touring, базовая версия от €85 000.

Мнение редактора
Air – почти идеальный «электрический лимузин». Особенно впечатляет реальный запас хода: представьте, едете из Киева в Львов и обратно, а батареи хватает! Минусы – странное звуковое сопровождение поворотников и чуть жёсткая подвеска на мелких неровностях, но это уже придирки. Если бюджет позволяет, это отличный выбор.