KTM еще не сдалась: авто новости Украины на automotive24.com.ua

KTM еще не сдалась

За последние годы ситуация у KTM накалялась, и многим казалось, что дело идет к финалу. Долговая яма, оцениваемая примерно в 2,1 млрд евро (перевод с 2,3 млрд долларов), создавала серьезные проблемы для компании

twitter facebook whatsapp linkedin

Однако недавнее заседание в суде подарило луч надежды – договоренность позволила выплатить лишь 30% от общей суммы долгов, что выглядит как компромисс, выгодный для обеих сторон.

Что там по деньгам?

Согласно достигнутым договоренностям, KTM обязана выплатить около 548 млн евро к 23 мая 2025 года. Если сравнить, то в случае банкротства кредиторы могли бы получить всего около 15% от своих требований – почти в два раза меньше. Более того, если бы соглашения не было, возврат средств мог бы растянуться до двух лет, а по новому плану выплаты будут произведены всего за три месяца. Такой подход стал редким исключением, когда удается найти решение, устраивающее как компанию, так и ее кредиторов.

Кто на кону?

Интересно, что для привлечения дополнительного финансирования KTM рассматривает несколько вариантов. Среди потенциальных партнеров можно выделить:

  • Байджадж – известного индийского производителя, который уже давно участвует в сборке модели 390;
  • CFMoto – компания, тесно сотрудничающая с KTM, что делает переход к участию в капитале вполне логичным шагом;
  • Даже BMW – хотя эта компания конкурирует с KTM в сегменте туристических и спортивных мотоциклов, их участие могло бы принести неожиданные изменения.

Мой взгляд на ситуацию

На мой взгляд, выбор инвесторов сейчас критически важен. Если к сделке подключатся партнеры вроде Байджадж или CFMoto, это может способствовать не только финансовому оздоровлению, но и укреплению производственного потенциала KTM. С другой стороны, участие BMW вызывает определенные вопросы, ведь это конкурент, а значит, потенциальное слияние интересов может повлиять на уникальность бренда.

Стоит отметить, что подобные финансовые компромиссы – редкость в судейской практике. Обычно ни одна из сторон не получает желаемого результата, а компромиссное решение оставляет всех недовольными. В данном случае кредиторы получили больше, чем ожидали при полной ликвидации, а KTM смогла сохранить возможность дальнейшего производства.

В общем, хотя ситуация у KTM остаётся напряженной, перспективы на будущее все же есть. Интересно наблюдать, как крупные компании пытаются найти выход из кризиса, и этот случай можно считать примером того, как разумные переговоры могут спасти бизнес от неминуемого краха. Мы все надеемся, что в скором времени на дорогах снова зазвучат мотоциклы KTM, а компания сумеет не только выйти из сложной ситуации, но и вернуться к новым победам.