Корейские ученые представили новый тип батарей для авто: новости и технологии | automotive24.com.ua

Корейцы похвастались новым типом батарей, но сразу предупреждают: их емкость будет исчезать на ваших глазах

На прорыв в области батарейных технологий все еще приходится ждать. И хотя корейский научно-технический институт DGIST представил свои разработки в области литиевых батарей, они, к сожалению, не могут похвастаться долгим сроком службы. Несмотря на это, корейцы уверяют, что их батареи могут предотвратить большинство пожаров, а вот по емкости, увы, ситуация не такая радужная

twitter facebook whatsapp linkedin

Что обещают корейские ученые?

Новая батарея от DGIST по сути является улучшением для электромобилей, ведь она сможет сохранять около 87,9% своей первоначальной емкости после 1000 циклов зарядки. В контексте автомобилей это означает, что если ваш электромобиль может изначально проехать 500 км на одной зарядке, то после примерно полумиллиона километров этот показатель уменьшится до 420 км. Это, конечно, не катастрофа, но сравнивая с Tesla, которая гарантирует 70% емкости после 160 тысяч км или 8 лет эксплуатации, это не такая уж и большая победа. Несмотря на 5-7 лет развития корейцы сделали лишь маленький шаг вперед.

Что с безопасностью?

И все же есть кое-что положительное. Команда DGIST разработала уникальный трехслойный твердый полимерный электролит, который предотвращает рост дендритов — таких маленьких выростов на литиевых электродах. Эти дендриты могут прорваться через электролит, вызвать короткое замыкание, перегрев и даже пожар. Батареи корейцев содержат также добавку этана декабромодифенил, который способен тушить огонь в случае его возникновения. Это, безусловно, снижает риск возгораний и может способствовать большему распространению электромобилей.

Минусы и подводные камни

Однако не стоит ожидать, что новые технологии продлят срок службы батарей. Есть вероятность, что повышение безопасности приведет к снижению числа циклов зарядки. Это как бы trade-off — безопасность в обмен на меньшую долговечность. Сложно сказать, насколько это хорошая сделка, но такой «прогресс» снова напоминает нам о том, что решить задачу с батареями, которую еще 125 лет назад не смог решить Фердинанд Порше, пока не удается.

Заключение

Если ожидать быстрой революции в области батарей, то не стоит. Корейцы, безусловно, достигли определенного прогресса, но в масштабах всей индустрии этот шаг не кажется столь значительным. Время покажет, насколько востребованными окажутся их разработки в реальных условиях эксплуатации.