Финал льгот для электрокаров: авто новости Украины на automotive24.com.ua

Конец безналогового рая для электромобилей в Австрии

С 1 апреля в Австрии электромобили впервые столкнутся с обязательным дорожным налогом

twitter facebook whatsapp linkedin

Новые изменения в налоговой политике

Раньше владельцам электрических авто предоставлялись почти всевозможные льготы – бесплатная парковка, отсутствие налога на регистрацию и минимальные эксплуатационные расходы. Но, как это часто бывает, щедрые меры поддержки рано или поздно приходят к своему логическому завершению. Австрийское правительство решило, что если одни машины были освобождены от налоговой нагрузки, то необходимо обеспечить поступления в бюджет и за счет электрокаров. Это изменение не шутка и уже готово изменить привычную ситуацию на дорогах страны.

Как рассчитывается новый налог

Новая система налогообложения будет учитывать мощность двигателя и массу автомобиля. При этом расчет базируется не на пиковых показателях, а на мощности, доступной в течение хотя бы получаса. Такая методика уже успешно применяется для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Например, владельцу компактного электромобиля, аналогичного Dacia Spring, придется платить порядка 66 евро в год, а за более роскошный и мощный Audi e-tron – около 1 142 евро. В крайних случаях сумма может достигать 2 000 евро в год.

  • Мощность двигателя
  • Вес автомобиля
  • Стабильность работы мотора

Взгляд редактора

Лично мне кажется, что такие изменения неизбежны. Долгосрочные льготы для электромобилей – прекрасная идея на начальном этапе популяризации, но когда их количество начинает расти, государству приходится искать новые источники дохода. Интересно, что подобная мера уже может подтолкнуть покупателей к более осознанному выбору – ведь если бюджет будет съедаться значительной суммой за год, имеет смысл задуматься, действительно ли нужна максимальная мощность, если её почти не используют в повседневной езде.

На данный момент в Австрии зарегистрировано около 204 тысяч электромобилей, и в среднем владельцам придется вносить около 400 евро ежегодно. Такая цифра может оказаться ощутимой для бюджета, особенно если учесть, что аналогичные меры могут быть приняты и в других странах. В целом, хотя перемены и вызывают опасения, они открывают новые возможности для дальнейшего развития транспортной системы и более справедливого распределения налоговой нагрузки.