
Интересно, что речь вовсе не о нарушениях по выбросам CO₂, как многие ожидали, а о тайных договорённостях по утилизации автомобилей. Автопроизводители договорились избегать затрат на переработку старых машин, что в итоге противоречит праву владельцев на бесплатную утилизацию и информирование о составе новых авто.
Что стоит за штрафами?
По сути, дело касается соглашения, заключённого около 15 лет назад, когда производители решили, что переработка – прибыльное дело, и скрывали данные о переработанных материалах. Это привело к нарушению европейской директивы, и теперь ЕС решил пресечь такие махинации. Немного удивительно, что подобные схемы действовали так долго!
Кто пострадал сильнее всего?
Среди наказанных – такие бренды, как Volkswagen, Renault/Nissan, Stellantis, Ford, BMW, Honda, Hyundai, Mazda, Suzuki, Toyota и многие другие. Особенно сильно пострадал Volkswagen, которому предстоит заплатить около 127,69 млн евро – удар, который, безусловно, отразится на его финансовых показателях.
- Некоторые производители сумели снизить штрафы благодаря сотрудничеству с инспекциями.
- Mercedes, напротив, избежал наказания после раскрытия подобных схем в 2019 году.
Лично мне кажется, что подобные меры помогут восстановить справедливость и стимулировать честное ведение бизнеса. Интересно будет наблюдать, какие изменения внесут автогиганты в свои процессы переработки.