
Многие эксперты считают, что действия руководства ЕС, особенно Урсулы фон дер Лайен, демонстрируют полное оторванность от реальности и несостоятельность продуманной политики. По сути, вместо решения насущных проблем, предлагается лишь усиление уже существующих абсурдных идей.
В чем же дело?
Основная критика сводится к тому, что руководство ЕС, в том числе и представители «зеленой» идеологии, продолжает настаивать на жестких ограничениях, которые мало что меняют в действительности. Политика, направленная на резкое сокращение выбросов CO₂ и быстрый переход на электромобили, выглядит, мягко говоря, утопично. Для достижения установленных норм автопроизводителям придется продавать всё больше электрокаров – цифры, которые кажутся совершенно недостижимыми без радикальных, а порой даже болезненных изменений.
Что там по деньгам?
С одной стороны, ЕС пытается поддержать местное производство, особенно в области создания батарей и других компонентов для электромобилей. Однако подобная «поддержка» обернется дополнительными расходами и, как многие аналитики отмечают, лишь усугубит ситуацию. Представьте, что на развитие инфраструктуры и субсидии придется тратить дополнительные средства, а это значит, что в конечном итоге автопроизводителям придется повышать цены, что, скорее всего, сделает их продукцию менее конкурентоспособной на мировом рынке.
Главные пункты критики
- Абсурдные цели. Даже с отсрочками условия остаются почти такими же жесткими – если в 2025 году требуется 25% продаж электромобилей, то за три года в среднем должно быть 30%.
- Неэффективное регулирование. Перерасчет показателей по трехлетней схеме – это всего лишь формальное изменение, которое не решает корневые проблемы.
- Непродуманная поддержка. Дополнительные меры по поддержке местного производства батарей могут лишь временно отсрочить неизбежный кризис, а риски зависимостей от импортных технологий так и останутся.
Личный взгляд и интересные факты
Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, становится ясно, что ЕС как будто пытается сыграть в игру «догоняй и перегони», но правила в этой игре постоянно меняются. Смешно и в то же время печально наблюдать, как вместо адаптации к современным реалиям европейские руководители продолжают цепляться за идеалы, которые уже давно не соответствуют мировым тенденциям. Например, в США, Китае, Индии и Бразилии уже выработаны более гибкие подходы к развитию автопрома, а Европа оказывается в тупике.
Можно даже сказать, что подобная стратегия напоминает попытку выиграть велогонку, отрезав себе обе ноги, а потом удивляться, почему не удается обогнать соперников. В конечном итоге, если ЕС не пересмотрит свои подходы, весь замысел «зеленого перехода» может привести к экономическому спаду, а автомобильная промышленность окажется в положении, когда изменения будут введены слишком поздно и слишком резко.
Смешно, что все эти меры воспринимаются как попытка сохранить лицо, хотя по сути это – лишь отсрочка неизбежных трудностей. Время покажет, насколько жизнеспособна такая стратегия, но уже сейчас многие задаются вопросом: а не лучше ли было бы прислушаться к мировому опыту и найти компромисс между амбициями и реальностью?