Авто новости Украины: Европейская автомобильная отрасль перед лицом кризиса – automotive24.com.ua

Европейская автопромышленность под ударом: странные решения или фатальный провал?

Европейский Союз в последнее время преподносит автопроизводителям «облегчение», которое больше напоминает комедийное представление, чем реальные меры поддержки

twitter facebook whatsapp linkedin

Многие эксперты считают, что действия руководства ЕС, особенно Урсулы фон дер Лайен, демонстрируют полное оторванность от реальности и несостоятельность продуманной политики. По сути, вместо решения насущных проблем, предлагается лишь усиление уже существующих абсурдных идей.

В чем же дело?

Основная критика сводится к тому, что руководство ЕС, в том числе и представители «зеленой» идеологии, продолжает настаивать на жестких ограничениях, которые мало что меняют в действительности. Политика, направленная на резкое сокращение выбросов CO₂ и быстрый переход на электромобили, выглядит, мягко говоря, утопично. Для достижения установленных норм автопроизводителям придется продавать всё больше электрокаров – цифры, которые кажутся совершенно недостижимыми без радикальных, а порой даже болезненных изменений.

Что там по деньгам?

С одной стороны, ЕС пытается поддержать местное производство, особенно в области создания батарей и других компонентов для электромобилей. Однако подобная «поддержка» обернется дополнительными расходами и, как многие аналитики отмечают, лишь усугубит ситуацию. Представьте, что на развитие инфраструктуры и субсидии придется тратить дополнительные средства, а это значит, что в конечном итоге автопроизводителям придется повышать цены, что, скорее всего, сделает их продукцию менее конкурентоспособной на мировом рынке.

Главные пункты критики

  • Абсурдные цели. Даже с отсрочками условия остаются почти такими же жесткими – если в 2025 году требуется 25% продаж электромобилей, то за три года в среднем должно быть 30%.
  • Неэффективное регулирование. Перерасчет показателей по трехлетней схеме – это всего лишь формальное изменение, которое не решает корневые проблемы.
  • Непродуманная поддержка. Дополнительные меры по поддержке местного производства батарей могут лишь временно отсрочить неизбежный кризис, а риски зависимостей от импортных технологий так и останутся.

Личный взгляд и интересные факты

Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, становится ясно, что ЕС как будто пытается сыграть в игру «догоняй и перегони», но правила в этой игре постоянно меняются. Смешно и в то же время печально наблюдать, как вместо адаптации к современным реалиям европейские руководители продолжают цепляться за идеалы, которые уже давно не соответствуют мировым тенденциям. Например, в США, Китае, Индии и Бразилии уже выработаны более гибкие подходы к развитию автопрома, а Европа оказывается в тупике.

Можно даже сказать, что подобная стратегия напоминает попытку выиграть велогонку, отрезав себе обе ноги, а потом удивляться, почему не удается обогнать соперников. В конечном итоге, если ЕС не пересмотрит свои подходы, весь замысел «зеленого перехода» может привести к экономическому спаду, а автомобильная промышленность окажется в положении, когда изменения будут введены слишком поздно и слишком резко.

Смешно, что все эти меры воспринимаются как попытка сохранить лицо, хотя по сути это – лишь отсрочка неизбежных трудностей. Время покажет, насколько жизнеспособна такая стратегия, но уже сейчас многие задаются вопросом: а не лучше ли было бы прислушаться к мировому опыту и найти компромисс между амбициями и реальностью?