
Ежегодно там продавалось более 600 000 машин — почти вдвое больше, чем сейчас. За последнее десятилетие объём упал более чем в два раза, и ни в одной другой европейской стране мы не видели столь стремительного спада.
Электромобили — палка о двух концах
В погоне за «зелёным будущим» власти сильно подняли цены на машины с ДВС и субсидировали электрокары. Результат? Доля «электричек» выросла до внушительных 30 % продаж, но рынок в целом «усох»: за год было куплено около 130 000 электромобилей, тогда как 250 000 покупателей вовсе отказались от покупки новой машины.
Последствия для автопарка
- Средний возраст «списанных» авто вырос со 15 лет (2003) до 20 лет (2024).
- Импорт подержанного «железа» из Германии бьёт рекорды.
- Стал «старейшим» парком в Западной Европе — безопасность и экология страдают.
Мнение редактора
Честно говоря, я не против чистой планеты, но заставлять людей менять машины столь радикально — сомнительный путь. В итоге Нидерланды, будучи четвёртыми в ЕС по ВВП на душу (примерно €60 000 в год), рискуют потерять живой, динамичный рынок автомобилей и столкнуться с «сканенизацией» собственного автопрома.
Интересный факт
По данным Auto Recycling Nederland, ещё в 2014 году средний возраст утилизируемых машин был 17,5 года, а к концу 2023-го — почти 20. Похоже, политики забыли, что прогресс не навязывают сверху — его ждут и принимают сами.