Marcos TSO: провал британской версии Corvette | Авто новости Украины

Как британцы пытались улучшить Chevrolet Corvette и потерпели неудачу

В 2004 году британский производитель спортивных автомобилей Marcos решил создать уникальный автомобиль, сочетающий американскую мощь и британский подход к дизайну

twitter facebook whatsapp linkedin

История возрождения Marcos

Результатом стал TSO — спортивный автомобиль, вдохновленный Chevrolet Corvette. Однако проект не достиг успеха, оставшись лишь интересной главой в истории автомобилестроения. Marcos был основан в 1959 году инженером Джемом Маршем. Компания выпускала весьма успешные гоночные автомобили, но столкнулась с финансовыми трудностями и закрылась в 1971 году. Марш возродил бренд в 1981 году, что привело к появлению моделей Mantis и Mantara. Несмотря на успехи в гонках, компания вновь закрылась в 2000 году. В 2002 году канадский инвестор Тони Стеллига вдохнул новую жизнь в Marcos, и уже в 2004 году появился TSO.

Уникальность Marcos TSO

TSO стал попыткой объединить британский стиль и американскую мощь. Кузов из стеклопластика и жёсткое шасси делали автомобиль легким, а под длинным капотом разместился 5,7-литровый двигатель V8 от Corvette. В зависимости от версии мощность варьировалась от 350 до 475 л.с., а самая мощная модификация разгонялась до 100 км/ч за 4 секунды, развивая максимальную скорость 298 км/ч.

Для настройки шасси и подвески Marcos привлек компанию Prodrive, известную своими успехами в автоспорте. TSO получил мягкую подвеску, что делало его более комфортным на обычных дорогах, сохраняя спортивный характер. Автомобиль получил положительные отзывы от таких изданий, как Top Gear и Evo, благодаря отличной управляемости.

Проблемы качества и ограниченное производство

Несмотря на очень впечатляющие технические характеристики, TSO не смог завоевать любовь публики. Причиной стали довольно таки низкое качество сборки и ограниченные финансовые ресурсы компании, которые сказались на проведении рекламной компании. В автомобиле часто выходили из строя электрические стеклоподъёмники, а салон, хоть и отделанный кожей и алюминием, оказался тесным для людей даже среднего телосложения. Marcos выпустил всего около шести автомобилей TSO, прежде чем в 2007 году проект окончательно закрылся.

Последний вздох: TSO GTC

Перед своим закрытием Marcos представил GTC — гоночную версию TSO. Этот автомобиль получил более мощный двигатель на 462 л.с., гоночные тормоза и аэродинамические доработки, включая задний диффузор. GTC сохранил комфорт стандартной версии, включая кондиционер и премиальную аудиосистему. Однако, как и базовый TSO, GTC остался лишь редким и малоизвестным автомобилем.

Заключение

Marcos TSO и его гоночная версия GTC были амбициозными проектами, которые могли стать европейским ответом Corvette. Однако проблемы с качеством сборки, непродуманная эргономика салона и нехватка финансирования привели к провалу. Этот случай остается примером того, как даже хорошие идеи могут не оправдаться из-за ограниченных ресурсов.