Авто новости мира: Audi тест‑драйв во время зарядки | automotive24.com.ua

Как Audi превратила ожидание зарядки в автопарад

Немецкий маркетинг с оттенком сарказма

twitter facebook whatsapp linkedin

Audi запустила в Нидерландах забавную акцию: пока ваш электромобиль дожидается полной зарядки, вы можете бесплатно протестировать другие модели бренда. Официально их позиционируют как «развлечение во время ожидания», хотя в рекламе утверждают, что ожидать вообще не придётся. Забавно, правда?

Что предлагает программа?

В рамках «разогрева» у зарядной станции Fastned любой владелец Audi может взять на 15 минут один из этих электрокаров или гибридов:

  • A6 Avant e‑tron
  • A6 Sportback e‑tron
  • Q6 e‑tron
  • RS e‑tron GT
  • A5 e‑hybrid quattro

За четверть часа вы легко успеете прокатиться на паре моделей и понять, что на практике может отличаться от брошюр.

Моё мнение и неожиданный урок

С одной стороны, это забавно: лучше сидеть за рулём новинки, чем смотреть в экран зарядки. С другой — Audi фактически признаёт, что зарядка всё же займёт время (обычно от 20 до 40 минут), и предлагает заполнить его «развлекательным контентом».

Сомнительный ход с точки зрения рационального маркетинга: зачем убеждать, что ожидания нет, и тут же устраивать ему праздник? Кажется, логичнее было бы честно сказать: «Да, зарядка займёт полчаса — но получите удовольствие от тест-драйва!»

Интересный факт:

В Европе средняя скорость быстрой зарядки сейчас примерно 150–200 км запаса за 20 минут. Для сравнения, полноценная заправка дизельного автомобиля занимает те же считанные минуты.

А что если перевернуть идею?

Представьте, что вы стоите на АЗС и вам предлагают на время заправки прокатиться на классическом турбодизеле 2.0, который в продажах с 1978 года. Это было бы куда более эффектно: люди задумаются о реальной скорости заправки и об опыте пользования электромобилями.

Вывод

Акция Audi — забавный способ разнообразить ожидание, но одновременно она подчёркивает главную проблему: зарядка ещё не дотягивает до скорости «забежать, заправиться и уехать». Пока автомобильная отрасль не найдёт решение быстрее, чем у бензиновых авто, такие «зарядные утехи» будут актуальны.