Mazda 6e: обзор заднеприводного седана | авто новости мира

Mazda 6e: амбиции и суровая реальность заднеприводного седана

Ожидания vs. действительность

twitter facebook whatsapp linkedin

Когда-то Mazda пообещала выпустить свежий седан с задним приводом – и вот перед нами долгожданный 6e. На бумаге всё выглядит заманчиво: просторный салон, крупный багажник и обещанные эмоции от езды. На деле же выясняется, что этот электрокар — перелицованный китайский EZ‑6 с непростительной надбавкой по цене и без явных «фишек», которые могли бы заставить фанатов замирать от восторга.

Технические детали и реальные километры

Две версии аккумуляторных пакетов — 68,8 и 80 кВт·ч — предлагают «теоретический» пробег 479 и 552 км по WLTP (в городе до 605 и 692 км). Но давайте быть честными: для реальной езды нужна суперэкономичная манера, при которой обычный водитель редко будет укладываться даже в 400 км на одном заряде.

  • Мощность: 258 и 245 «лошадей»;
  • Крутящий момент: привычные 320 Н·м;
  • Разгон до «сотни»: 7,6 и 7,8 секунды;
  • Максималка: скромные 175 км/ч.

Китайская предыстория и европейская цена

Изначально EZ‑6 разрабатывали для Китая вместе с Changan: там он имел не только электрические версии, но и гибрид‑«дизайнер» с 1,5‑литровым бензиновым двигателем‑генератором. В Поднебесной цена стартовала примерно с эквивалента €19 000, тогда как у нас — от €43 000. И это за автомобиль весом под две тонны, который подзаряжается «малым» пакетом на 160 кВт, а «большой» — лишь на 90 кВт.

Лично мне кажется, что за такие деньги можно найти более сбалансированные модели с задним приводом (хотя бы чисто бензиновые), способные доставить удовольствие от вождения без постоянных драм с зарядкой.

Любопытный факт

Знаете ли вы, что за последние пять лет количество производителей заднеприводных электрокаров выросло вдвое? Но большинство из них фокусируется на «гладкой» городской езде, а не на драйве, которым славились классические заднеприводные модели.