
Если у вас в гараже стоит классический автомобиль, вы, скорее всего, просто отпускаете капот с небольшой высоты и слушаете привычное «щёлк». Но у владельцев нового электрического Charger от Dodge всё куда увлекательнее: простой хлопок превращается в потенциальную поломку замка. И всё из‑за хитрой конструкции, требующей чёткой последовательности действий.
Что не так с капотом
У электрических машин перед моторным отсеком порой нет привычного двигателя — там «frunk», дополнительный багажник. И если обычные автомобили открываются и закрываются десяток раз в год, то у электромобиля этот процесс может повторяться ежедневно. Интересный факт: термин «frunk» впервые применили инженеры Tesla в 2008 году, и с тех пор многие бренды переняли эту «фишку». Каждый второй механик шутит, что теперь он не только автослесарь, но и инструктор по йоге: «постучите здесь, нажмите там».
Как правильно закрыть
Инструкция от производителя
- Опустите капот так, чтобы металлическое «ушко» легло точно на защёлку.
- Двумя руками слегка надавите по краям до слышимого «щёлка».
На первый взгляд всё просто, но жесты должны быть предельно точными — одно неловкое движение, и механизм загнётся. Тогда кнопка открытия перестанет реагировать, и придётся искать аварийный трос под панелью.

Почему это вызывает вопросы
Кажется, что усложнение механизма — не лучший ход для бренда, позиционирующего себя как надёжного. Зачем изобретать велосипед, если классическая система с рычажком работает десятилетиями без сервисных сюрпризов? Плюс усложнённое решение наверняка дороже в производстве и ремонте.
Моё мнение
Странный ход от Dodge: с одной стороны — современный дизайн и электрическая «начинка», а с другой — мелочь, портящая впечатление. Надеюсь, производитель учтёт отзывы и предложит более надёжный вариант. А пока — запомните два простых шага и проверяйте капот дважды, чтобы не остаться «без двери» передней панели!