Dacia Spring — провал электробюджетки: авто новости мира | automotive24.com.ua

Почему Dacia Spring почти никто не берёт, несмотря на суперцену

Минимализм vs. реальность

twitter facebook whatsapp linkedin

Когда Dacia презентовала Spring, шум стоял нешуточный: «электрокар за полцены!» Но на деле это скорее «электрокомпонент» — кузов на колёсах, внутри которого минимум комфорта и технологий. Интересный факт: платформа Spring позаимствована у китайской версии Renault, а уникальный дизайн — лишь красивая обёртка.

Сколько стоит и почему не продаётся

Цена за бросовую стоимость

  • В Великобритании — от ~11 600 €
  • В Германии — льготный лизинг почти «задаром», но это слабое утешение

При таких цифрах можно было ожидать очередей у дилеров, но по статистике SDA в Чехии за год продано всего 111 машин — в 10 раз меньше, чем более дорогой Bigster. Данные Data Force по Европе подтверждают провал: за полгода — 15 725 продаж, из которых в последний месяц только 2 083 штуки. Для сравнения, Bigster разошёлся в 4 700 экземплярах, а лидеры Sandero и Duster продаются в 10 и 7 раз активнее.

Топ-3 причины провала Spring

  • Запас хода. Заявленные 230 км по циклу WLTP в реальности сокращаются до ~150 км летом и ещё меньше зимой. Это сродни прогулке на тракторе, а не на автомобиле.
  • Зарядка. От розетки придётся ждать 8–10 часов, от быстрой — 1–2 ч. Ждать у колонки с пивом — сомнительное удовольствие.
  • Универсальность. Spring уступает даже «автомобилю для дачи» — выглядит скорее как улучшенный квадроцикл. Для семьи Sandero всё же удобнее: и места больше, и проехать можно дальше.

Моё мнение и неожиданный вывод

Любой эксперимент хорош, пока выполняет свою задачу. Spring справляется с ролью «электробюджетки», но мало кто готов мириться с ограничениями. С другой стороны, кто-то всё же берёт его «для галочки» — как третий автомобиль в гараже или «игрушку» для детей. Но подавляющее большинство просто выбирают универсальное Sandero или Duster, понимая: иногда даже за дешёвку лучше получить нормальный автомобиль.