
Несмотря на отсутствие традиционного двигателя, компания решила не оставлять авто в полной тишине – ведь звук так же важен для создания эмоциональной связи между водителем и машиной.
Искусственный звук вместо традиционного гула
У электромобилей понижен уровень шума из-за отсутствия двигателя сгорания, что часто воспринимается как преимущество, особенно в городских условиях. Однако по объективным исследованиям, при скорости свыше 30 км/ч, электрокары могут создавать шум, сравнимый с динамикой спортивных моделей. Поэтому автопроизводители ищут решения для придания авто характерного звучания.
Система HypersonX от BMW
В рамках проекта Neue Klasse инженеры BMW разработали звуковую систему HypersonX. Это решение предлагает использовать минимальное количество тонов, создавая, тем не менее, насыщенный и живой звуковой образ. Разработка вдохновлялась природными мотивами и научными методами, а даже привлечение хора оказалось интересным экспериментом. Выбор такого подхода – спорный момент. Лично мне идея кажется изящной, но конечный результат напоминает клише, с которыми мы уже сталкивались.

- Звук активируется в спортивном режиме для имитации ускорения;
- Специалисты учитывают естественные механизмы движения, такие как скольжение шин и работу трансмиссии;
- Итоговая цель – создание эмоциональной связи между автомобилем и водителем.
Хотя многие традиционалисты считают, что натуральный двигатель может передать душу машины, BMW упорно стремятся сохранить характерный звуковой облик своих авто даже в эпоху электричества. В результате получился продукт, который, по моему мнению, выглядит как попытка повторить уже известные образы из кинофильмов, но при этом остается достаточно оригинальным для эксперимента.
Будем с интересом наблюдать, как изменится восприятие электромобилей с таким звуковым оформлением и сможет ли этот эксперимент завоевать сердца настоящих ценителей авто.