
Он также может собирать до 40 миль солнечной энергии каждый день. Но можно ли поверить в эти обещания? Компания делала похожие заявления еще в 2008, 2009, 2012 и 2022 годах, но до сих пор не поставила на рынок ни одного автомобиля. Чем же этот раз отличается?
Новая версия Aptera: что обещает компания?
На выставке CES 2025 в Лас-Вегасе Aptera представила свою модель с производственным дизайном, новым интерьером и деталями о первых автомобилях, которые выйдут на дорогу. То, что начиналось как гибрид с расходом 300 миль на галлон и электромобиль на 120 миль в 2007 году, превратилось в машину с 400 миль пробега на электротяге, сохраняя при этом оригинальную аэродинамичную форму капли, обеспечивающую отличную эффективность. Aptera утверждает, что её эффективность составляет 10 миль на кВтч — в два раза лучше, чем у самого эффективного электромобиля в США, Lucid Air.
Технические характеристики и особенности
Aptera Launch Edition будет стоить около $40,000 и оснащён мотором с постоянными магнитами мощностью 201 л.с., работающим от литий-ионной батареи на 42 кВтч с ячейками LG. В будущем компания планирует выпускать версии с полным приводом и различными батареями. Солнечные панели на капоте, приборной панели, крыше и задней крышке смогут генерировать до 500 ватт электроэнергии в реальных условиях или до 4 кВтч за день в Калифорнии. Также автомобиль можно будет заряжать с мощностью до 50 кВт через порт NACS.

Aptera утверждает, что у неё уже есть более 50,000 заказов и что она собрала $140 миллионов через краудфандинг от 20,000 инвесторов, но для выполнения обещания по производству им нужно больше денег. На CES со-генеральный директор и один из основателей Aptera, Крис Энтони, рассказал MotorTrend, что для завершения разработки, закупки оборудования и постройки завода в Карлсбаде, штат Калифорния, компании нужно ещё $60 миллионов. «Мы всё ещё находимся в режиме привлечения средств и надеемся вдохновить людей инвестировать в Aptera», — сказал Энтони. «Нам нужно собрать $20 миллионов в первом квартале этого года. Это даст старт длинному процессу, но общий план включает $60 миллионов для перехода к серийному производству».
Сложности и риски
Компания уже сделала одно из своих крупнейших приобретений — формы для изготовления кузова из углепластика и панели из стекловолоконного композита, которые будут производиться в Италии. Следующие $20 миллионов пойдут на закупку оборудования для металлокаркасных подвесок и компонентов интерьера, которые будут отлиты в металле и сделаны методом инжекционного литья.
Есть ещё много инженерных задач, которые предстоит решить. Компания построила четыре модели для проверки с производственным кузовом, которые будут использованы для окончательной настройки подвески и тормозной системы. По классификации Aptera — это мотоцикл, что позволяет компании обходить многие регуляции, которые ограничивают возможности для производителей с 50 сотрудниками. Модель оснащена двумя фронтальными подушками безопасности, а Энтони утверждает, что компания в будущем опубликует данные о своих краш-тестах для демонстрации безопасности автомобиля.

Первое испытание Aptera
Краткая поездка по Лас-Вегасу в одной из тестовых моделей Aptera продемонстрировала, насколько близка компания к началу серийного производства, но в то же время как далека от этого. Водитель садится в удивительно просторный кокпит с 32,5 кубических фута пространства для груза за сиденьем водителя и пассажира. Несмотря на футуристический внешний вид, в Aptera сидеть совершенно нормально. Однако из-за разделённых боковых окон и отсутствия стекла сзади водитель вынужден использовать камеры и экраны, чтобы увидеть, что происходит сбоку или сзади.
Массовое производство: трудно, но возможно
Для Aptera было бы относительно легко собрать несколько автомобилей в гараже и заявить о начале производства, но компания планирует выпускать до 80 машин в день. Этот процесс сопровождает инженерный консультант и YouTube-блогер Сэнди Мунро, который также является инвестором и советником Aptera. Энтони отметил, что Мунро помог преобразовать ранний прототип в более производственный и удобный в сборке автомобиль. Каркас Aptera состоит всего из шести частей, и весь автомобиль будет собираться на 12 рабочих станциях.
Но такая радикальная простота усложняет задачу на данном этапе. Помимо разработки автомобиля, небольшой инженерной команде предстоит создать оборудование для его производства. Энтони рассчитывает, что завод начнёт собирать 20,000 машин в год через 9 месяцев после начала производства в конце 2025 года.



Деньги решат всё
Для того чтобы Aptera преодолела те же препятствия, что привели к её банкротству в 2011 году, ей нужно решить проблему с финансированием. «Мы бы очень хотели, чтобы один инвестор был настолько вдохновлён тем, что мы делаем, что просто передаст нам чек на $60 миллионов», — сказал Энтони. «Но возможно, это будет постепенный процесс, в течение следующих девяти месяцев, чтобы собрать все $60 миллионов». Убедили ли вас в том, что компания сможет завершить проект?