
Что за проблема с пикапами у VW?
VW уже давно не рассматривает пикапы как часть своей ключевой линейки в США. Как заявил Томас Шефер, глава брендов массового сегмента Volkswagen, это «не наш профиль». Вместо этого Volkswagen сделал ставку на Scout, который будет работать как отдельный бренд, напрямую продавая свои автомобили потребителям, минуя дилерские центры.
И хотя VW и Scout входят в одну группу, их сотрудничество ограничено лишь совместным использованием электроники и некоторых систем. Более того, новый завод Scout в Южной Каролине не будет выпускать автомобили Volkswagen.
Краткая история несбывшихся надежд
Дилеры VW в США уже несколько лет слышат «нет» на свои просьбы о пикапе. В 2018 году на автосалоне в Нью-Йорке показали концепт Tanoak — среднеразмерный пикап на платформе Atlas. Он мог бы составить конкуренцию Honda Ridgeline, но дальше концепта дело не пошло. Может оно и к лучшему.

В рамках сотрудничества с Ford VW разработал Amarok второго поколения на платформе Ranger. Этот пикап выпускается в Южной Африке и продается в Европе, Азии и Африке, но в США его так и не завезли.
Даже более компактный концепт Tarok, рассчитанный на Южную Америку, вызывал интерес в США после презентации в Нью-Йорке в 2019 году. Но и эта модель осталась только мечтой для американского рынка.
Идея создать небольшой гибридный пикап для Северной Америки обсуждалась еще в прошлом году, но ее отложили. Как заявил Шефер, с появлением Scout «это уже не в приоритете».
Что вместо пикапов?
VW переключил внимание на улучшение текущей линейки автомобилей. Бренд сделал акцент на кроссоверы и внедорожники, что дало свои плоды. Компактный кроссовер Tiguan стал самым продаваемым автомобилем Volkswagen в США, обогнав некогда популярный Golf.

На автосалоне в Лос-Анджелесе VW представил Tiguan третьего поколения, который выйдет в продажу летом 2025 года. Новая модель получила более мощный двигатель, но пока без гибридной версии. Она ожидается только к 2027 году. Также планируется выпуск гибридной версии Atlas, но не раньше 2026 года.
А что будет дальше?
Volkswagen продолжает изучать рынок, но, судя по всему, в ближайшие годы пикапы не станут частью американской линейки бренда. В то же время марка Scout обещает завоевать нишу мощных и стильных внедорожников и пикапов. Для VW это означает развитие гибридных технологий и укрепление позиций в сегменте кроссоверов. Но для американских дилеров это означает лишь одно — ожидание продолжается.